+7 (495) 664-23-90
Поисковое продвижение сайтов
Энциклопедия SEO

Траст


Что такое "траст сайта" в поисковых системах?

Часто, занимаясь продвижением своего ресурса, можно заметить, что поисковики, распределяя места в выдаче, руководствуются не только общеизвестными принципами, но и некоей неофициальной логикой.

Степень доверия поисковых машин к определенным ресурсам называется веб-мастерами трастом сайта. Необходимо отметить, что официально понятие "траст" ни разу не было озвучено представителями самих поисковиков, но было сформулировано и поддержано веб-мастерами. Однако, несмотря на неофициальность, само существование предпочтения поисковиками одних сайтов другим несомненно.

Хотя траст не оценивается в количественных показателях, можно сформировать список качеств ресурсов, повышающих его уровень:

- высокий уровень уникальности шаблона и достаточное качество верстки;
- достаточный доменный возраст;
- качественный хостинг;
- разнообразный качественный контент;
- высокий уровень внутренней оптимизации;
- оптимизированные исходящие и входящие ссылки.

Для поддержания высокого уровня траста, необходимо осуществлять следующие действия:

- не допускать нахождение на ресурсе дублированного контента;
- не формировать блоки с ключевыми словами для поисковых систем на страницах;
- создавать оптимальную плотность ключей в тексте;
- по возможности избегать бирж продажи ссылок,;
- запретить в robots.txt для индексации страницы "Реклама", "Ссылки", "Партнеры" итп;
- не обмениваться линками с подозрительными сайтами и ресурсами находящимися под фильтрами или в бане;
- осуществлять постепенный, естественный прирост ссылок;
- обеспечивать быструю работу сайта;
- обеспечивать постоянную работоспособность и доступность сайта для индексации.

За что могут присвоить "траст" поисковые системы?

Траст – это очень важная составляющая рейтинга сайта в поисковых системах, это числовое значение доверия к сайту. В трасте оценивается уровень непредвзятости и полноты представленной на сайте информации. В частности, если Интернет-ресурс содержит огромное количество рекламной информации и перепечатки чужих статей, ни о каком доверии к такому сайту речь идти не может.

Информацию о том, как вычисляется траст разработчики и поисковые системы держат в тайне. Об этом можно судить только по косвенным признакам. Однако единого мнения в этом вопросе нет. Кто-то из специалистов утверждает, что траст зависит от уровня размещенного на сайте контента и ссылок на данный сайт. Однако фактически от контента и ссылок зависит больше другой показатель рейтинга сайта – это индекс цитирования или Page Rank.

Можно ли считать траст дубликатом Page Rank? Вряд ли.
Траст – это не только механический подход к оценке сайта, но еще и интеллектуальный. Первоначально траст зависит только от субъективного мнения модераторов системы, они определяют сайт с высоким, по их мнению, трастом, и только после этого траст начинают вычислять на основании ссылок на ресурс. А как добиться ссылок?

Все очень просто – размещайте на своих сайтах качественный контент, договаривайтесь с другими авторитетными и смежными с вами сайтами о перекрестных ссылках. Только не стоит этим увлекаться. Даже 15-20 ссылок на своем сайте на другие ресурсы – это чересчур. За это вы можете поплатиться снижением рейтинга. Подходите к наполнению своего сайта разумно и творчески, сотрудничайте с поисковыми системами, и у вас будет высокий рейтинг.

Как добиться хорошего траста для сайта?

Понятие "траст" характеризует меру доверия с веб-ресурсу со стороны поисковых систем. Он влияет на позицию индексированной страницы в топе результатов поискового запроса. При прочих равных характеристиках, поисковик оценит выше тот сайт, у которого лучше траст.

На траст сайта оказывают влияние несколько факторов:
- время нахождения ресурса в индекс-листе поисковой системы. Чем оно выше, тем лучше позиции сайта;
- принадлежность доменных зон сайтов, ссылающихся на рассматриваемый;
- высокий уровень уникальности контента. Постоянное постепенное обновление сайта предпочтительнее его первоначальному большому объему;
- количество посетителей, время, проводимое ими на сайте и число просматриваемых страниц. Чем эти показатели больше, тем выше доверие.
- правильно организованные исходящие ссылки. Важно постоянно контролировать состояние связанных сайтов: их сомнительный контент и низкий рейтинг может негативно повлиять на позиции вашего собственного сайта.
- рационально сформированные внешние ссылки. Нужно отметить, что постепенный прирост количества и разнообразия внешних ссылок позитивно влияет на траст сайта, тогда как резкое увеличение числа внешних ссылок действует с точностью до наоборот.
- участие сайта в каталогах поисковика. Некоторые поисковые системы повышают траст сайта в случае, если он интегрируется таким образом в их систему. 
- время загрузки страниц. Чем оно меньше, тем отношение к сайту лучше.