Энциклопедия SEO

Клик


Клик-специальный термин.

"Клик" - слово, которое, несмотря на созвучие с русским глаголом "кликать", произошло от английского звукоподражающего слова click, которое появилось одновременно с компьютерной мышью и означало "щелчок". Следует сказать, что до изобретения мыши в данном значении слово не употреблялось.

В Интернете термин "клик" означает уже несколько другое. Это уже не просто щелчок, а переход по ссылке (который, собственно, и осуществляется с помощью клика мышью). Слово "клик" используется и среди тех, кто мышью не пользуется и выходит в Интернет через мобильный телефон, айпод или ноутбук.

В среде владельцев и разработчиков сайтов, а также тех, кто зарабатывает в сети, слово "клик" приобрело и несколько иное значение. Так, вебмастера часто размещают на своих сайтах контекстную, тизерную, баннерную и любую другую рекламу с оплатой за клики. Это означает, что владелец сайта получает деньги только за переход пользователя по рекламной ссылке, а не просто за размещение или показ. Те, кто продвигает свои сайты таким способом, получают отличное преимущество, оплачивая каждого посетителя, заглянувшего на сайт.

Клики пользователей активно используют для заработка и продвижения. Уже существуют определенные технологии, концентрирующие внимание посетителей на определенных ссылках и заставляющие их кликать по ним, таким образом увеличивая доход владельца сайта и аудиторию ресурсов, которые используют рекламу для продвижения сайта, компании, марки, товаров и услуг.

Клик и заработок в Интернете.

Практически любой сайт русскоязычного Интернета так или иначе монетизируется. Владельцы ресурсов ставят на страницы рекламу, получая за это некоторый доход. Но как этот доход рассчитывается? Ведь сайты во многом отличаются друг от друга и, следовательно, приносят отнюдь не одинаковую пользу тем, кто размещает рекламу?


Существуют разные способы расчета заработка вебмастера: по времени размещения рекламы на сайте, по количеству показов и по количеству кликов. Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки, но только последний позволяет размещать рекламу на любом тематическом ресурсе, не заботясь о его качестве и посещаемости.


Как правило, в системе рекламы учитываются только клики посетителей сайта по ссылкам, размещенным в рекламных блоках. В случае, если сайт не посещается и просто не может принести какую-то пользу рекламируемому ресурсу, по рекламе не кликают, и владелец сайта ничего не зарабатывает. Владелец посещаемого сайта может получить немалый доход с кликов посетителей.


Каждый клик по рекламе означает переход пользователя на продвигаемый ресурс, что, в свою очередь, позволяет владельцам последнего привлечь внимание нового посетителя к своим товарам или услугам и получить возможность заработать с него. Подобный способ заработка на кликах с посещаемого и хорошо раскрученного сайта считается наиболее прибыльным и привлекает все больше вебмастеров.

Роль клика в раскрутке сайта.

Итак, вы запустили свой сайт и хотите сразу же получить посетителей, не прилагая усилий и не ожидая 7-8 месяцев, когда сео-специалисты выведут ваш сайт в топ Яндекса по одному из ключевых запросов. Да и не всегда это возможно. Как же сразу привлечь пользователей?


Разумеется, с помощью рекламных ссылок на других ресурсах. Это могут быть и самые простые ссылки, и блоки контекстной или баннерной рекламы. В любом случае вы будете платить за каждый клик пользователя по вашей ссылке, т.е. за каждый его переход. Грамотно расставив свою рекламу по сайтам, где есть представители вашей целевой аудитории (тех, кому оказался бы полезен ваш ресурс), вы можете поднять посещаемость даже "новорожденного" сайта на одних кликах до десятков тысяч хостов в сутки. Разумеется, количество посетителей, которых вы привлечете, зависит только от вашего бюджета.


К сожалению, клик далеко не всегда может принести вашему сайту и вам в частности какой-либо доход. Часто посетители уходят с ресурсов, просмотрев лишь одну страницу. Для коммерческого сайта, предлагающего дорогостоящие услуги, просто отличным результатом будет 10% клиентов от общего числа посетителей. Для некоммерческих сайтов привлечение посетителей с систем рекламы с оплатой за клики будет уже не столь выгодным. Но как дополнительный источник траффика такие клики стоит применять в разумных пределах, перенаправляя посетителей на такую же рекламу с более дорогими ценами за клик.


Когда стоит применять рекламу, где необходимо платить за каждый клик? Разумеется, только на сайтах, которые приносят своему владельцу хорошую прибыль с каждого посетителя.


1 минутное видео
о продвижении сайтов