+7 (495) 664-23-90
Поисковое продвижение сайтов

Контекстная реклама.

С каждым днем все больше людей попадают в сети всемирной паутины. Интернет сегодня – это не только источник ценной информации, но и клуб знакомств, средство общения и огромный супермаркет. Неудивительно, что со временем Интернет превратился в эффективнейший рекламоноситель.

На просторах сети встречается огромное количество рекламы – это и рассылки, и баннеры, и размещение информации на тематических порталах, и, конечно же, так полюбившаяся многим контекстная реклама. Контекст – это небольшой отрывок текста, позволяющий понять смысл входящего в него слова. Этим и объясняется термин «контекстная реклама».

Такая реклама зависит от смыслового содержания страницы или от фразы, вводимой в поиск. Если на странице сайта содержится информация о кондиционерах, контекстная реклама предлагает купить кондиционеры. Если пользователь задает в поиске слово «фитнес», реклама предложит ему купить фитбол или посетить крупный Интернет-портал, посвященный фитнесу. Иногда контекстная реклама может и повеселить: например, пользователю, пожелавшему прочесть статью о Дарье Донцовой, могут быть предложены «лампы всех видов» - а все дело в том, что в тексте о писательнице встречается имя одной из ее популярных героинь Лампы Романовой.

Умная статья о грамотности речи сопровождается показом рекламы препаратов, избавляющих от паразитов – дело в том, что в статье упоминаются слова-паразиты. В большинстве же случаев контекстная реклама не ошибается и предлагает именно то, что нужно пользователю. Ответить однозначно на вопрос о том, кто же придумал контекстную рекламу, невозможно. Традиция рекламировать губные помады в женских журналах, а колесные диски – в журналах об авто, существовала всегда. К появлению контекстной рекламы в Интернете привел рост популярности всемирной паутины среди населения.

Однако не только это стало предпосылкой к возникновению контекстной рекламы – владельцы сайтов давно искали возможность пробиться на первые места в результатах запросов поисковых систем, не прилагая больших усилий для улучшения качества сайта. Считается, что год рождения контекстной рекламы – 1997. Таким образом, сегодня контекстная реклама в Интернете – это уже не ребенок, а подросток.

Папой нынешнего подростка принято считать Билла Гросса, основавшего компанию Idealab. Именно Гросс придумал продавать ссылки, которые показывались пользователю вместе с другими результатами его запроса. В 1998 году появилась поисковая система Goto.com, позже переименованная в Overture.com, которая стала выдавать рекламные ссылки в ответ на поисковый запрос. Причем реклама оказывалась выше, чем реальные результаты. Эта идея была воспринята на ура как владельцами сайтов, так и поисковыми системами. Первых привлекало то, что рекламные ссылки давали возможность для раскрутки сайта, а вторых заинтересовала радужная перспектива высокой прибыли от контекстной рекламы.

Overture Services стали предоставлять сервисы контекстной рекламы другим поисковым системам, не забыв предварительно запатентовать саму идею. Overture.com процветал. В Интернете появились термины «оплаченные ссылки» и «покупка ключевых слов». Владелец сайта оплачивал какое-нибудь ключевое для своего бизнеса слово. Пользователь, вводивший это ключевое слово для поиска, получал первым в списке результатов ссылку на сайт рекламодателя. Это привело к тому, что контекстную рекламу объявили чуть ли не криминальным бизнесом.

Многие поисковые системы никак не выделяли рекламные ссылки – получалось, что контекстная реклама превращалась в скрытую рекламу. Конечно же, со временем последовало вполне закономерное возмущение защитников прав потребителей. В результате поисковые системы все-таки стали выделять проплаченные рекламные ссылки, чтобы пользователь мог видеть – где реальный результат, а где – реклама. Такую контекстную рекламу называют поисковой, но есть и другая контекстная реклама – та, которая размещается на сайтах.

По словам специалистов, рост рекламы в Интернете осуществляется за счет роста именно контекстной рекламы, которая присутствует сегодня практически на всех тематических порталах. Популярными сервисами контекстной рекламы в Рунете на сегодняшний день являются Бегун.ру, Яндекс.Директ и Google AdSense. Именно Бегун.ру, появившийся в 2002 году, стал размещать контекстную рекламу на крупных порталах со встроенными поисковыми машинками.

Многих сегодня удивляет то, что Яндекс не использует все возможности контекстной рекламы – например, проплаченные ссылки в Яндексе размещаются не в первых позициях, а сбоку, что делает такую рекламу менее эффективной (позже Яндекс все таки создал места под контекстную рекламу над основной выдачей, назвав это "спецразмещением" - hmx.ru). Как бы то ни было, объем российского рынка контекстной рекламы растет, а участники рынка отмечают значительное увеличение доходов.

Чем же объясняется такая популярность контекстной рекламы? По словам специалистов, эффективность контекстной рекламы в несколько раз выше. Если обычная реклама – например, телевизионная или баннерная в сети – пытается привлечь внимание всех подряд, то контекстная реклама изначально рассчитана на заинтересованного пользователя. Если пользователь вводит в поиск фразу «театр», то его вполне может заинтересовать реклама ресурса, продающего театральные билеты.

Контекстная реклама наиболее эффективна для малого и среднего бизнеса. Крупному бизнесу больше подходит баннерная реклама, позволяющая громко заявить о себе, а не продать какой-то конкретный товар или услугу. Кроме того, контекстная реклама оказывается более выгодной, так как нет необходимости оплачивать рекламу, которую будут видеть те, кому она абсолютно не интересна.

Контекстная реклама, бесспорно, имеет множество плюсов – как для поисковых систем и владельцев сайтов, так и для пользователей. Агрессивная реклама в виде навязчивых баннеров, рассылок, pop-up и т.п. раздражает пользователей, в то время как контекстная реклама представляет собой скорее объявление, нежели рекламу. К тому же, контекстная реклама предстает перед пользователем именно тогда, когда он готов ее воспринять: если человек вводит в поисковик фразу «купить посудомоечную машину», значит его вряд ли расстроит реклама фирм, продающих данную бытовую технику.

Не зря сегодня контекстную рекламу называют экологически чистой рекламой – ее распространение сделает всемирную паутину еще более привлекательной для людей, уставших от бесконечной рекламы.