+7 (495) 664-23-90
Поисковое продвижение сайтов
Энциклопедия SEO

Электронная коммерция


Электронная коммерция как основа существования Интернета.

Всего несколько десятилетий назад самого понятия «Интернет» не существовало. Был фидонет, были любительские и военные виртуальные сети, которые обладали своими преимуществами и позволяли обмениваться данными и сообщениями, но не были доступными для всех. Интернет появился как инструмент для новых методик ведения бизнеса, а именно электронной коммерции.


В понятие «электронная коммерция» сегодня включают как простой обмен данными, так и пути передвижения финансов и других видов капитала посредством виртуальной сети. К электронной коммерции можно отнести системы электронных денег и электронный банкинг, электронный маркетинг и торговлю, страховые и любые другие услуги, которые можно получить или предоставить за деньги с помощью Интернета. Начало было положено с момента появления первого коммерческого сайта, торгующего контентом. В последующим к подобным ресурсам присоединились сайты, призванные не продать через Интернет, а просто продвинуть компанию, услугу, товар или бренд.


Типичный пример электронной коммерции – услуги по раскрутке сайтов. Кроме того, к подобным ресурсам можно отнести интернет-магазины, сервисы (например, Яндекс), представляющие какие-либо услуги за деньги.


Именно с момента, когда на «предка» интернет-сети обратили внимание первые предприниматели, Интернет начал развиваться как среда для электронной коммерции, СМИ с безграничными возможностями для потребителей и, прежде всего, для бизнеса.

 

Схемы электронной коммерции.

На сегодняшний день существует три схемы электронной коммерции в Интернете. Все они представлены в разных масштабах, но равно имеют право на существование.


Первая схема – С2С (потребитель для потребителя). В данном случае сделка заключается между двумя частными лицами, обычными пользователями, которые не представляют юридическое лицо. Это может быть как интернет-аукционы и доски объявлений, на которых пользователи могут найти клиентов и покупателей и наоборот. Сфера коммерции С2С представляет собой хаос, упорядочить который можно только с помощью специальных сервисов с жесткой модерацией и строгими правилами. Именно здесь наиболее часто можно встретиться с мошенниками.


Вторая схема – В2С (бизнес для потребителя). Это традиционная для обычной коммерции схема, которая получила широкое распространение и в Интернете. Типичный пример – интрнет-магазины, страховые компании, фирмы, предоставляющие различные услуги для обычных граждан через Интернет (например, кредитование, бронирование билетов и номеров в отелях).


Третья схема – В2В (бизнес для бизнеса). Это одна из наиболее современных схем, подразумевающая под собой предоставление продукта или услуги, которая требуется компании или предпринимателю. Наиболее наглядные примеры – хостинг-провайдеры и компании, занимающиеся раскруткой сайтов.


В последние годы стала активно проявлять себя и четвертая схема – С2В (потребитель/частное лицо для бизнеса). Речь идет о фрилансе – сфере, где специалисты, многие из которых могут даже не иметь статус ИП, предоставляют услуги по дизайну, программированию, раскрутке сайтов компаниям.

Возможности электронной коммерции.

Интернет давно стал сферой с неограниченными возможностями. И возможности эти касаются не только личных потребностей обычных пользователей, но и потребностей бизнеса. В этом свете электронная коммерция обладает целым рядом преимуществ по сравнению с коммерцией обычной:


1) Отсутствие границ и расстояний. Предоставлять услуги в сети Вы можете как соседу по офису или дому, так и человеку, живущему на другом конце света. На себестоимости это никак не скажется.


2) Возможность работать с клиентами напрямую. Уже не нужна огромная сеть посредников для того, чтобы предоставить конечному потребителю требующийся ему продукт. Любая компания-производитель может продавать свои товары оптом и в розницу через Интернет. Электронная коммерция и существующие сегодня инструменты сделать это позволяют. Отсутствие посредников в свою очередь позволяет снизить конечную стоимость продукта или услуги.


3) Отсутствие необходимости держать большой штат сотрудников. В Интернете используются автоматизированные системы, позволяющие выбирать товары, узнавать всю необходимую о них информацию и покупать их без посторонней помощи. То же самое касается и сферы услуг. Вмешательство сотрудников снижается до необходимого минимума – техподдержки или персонала, отвечающего за отсылку товаров.


4) Повышение качества услуг и товаров. Электронная коммерция позволяет осуществлять социальные исследования в простой и эффективной форме. С помощью опросов, счетчиков и других данных, полученных в результате работы того или иного сервиса компания может получить ценную информацию и учесть ее в будущем.
Все эти преимущества ясно дают понять: за электронной коммерцией – будущее.