Энциклопедия SEO

Естественные ссылки


Какие ссылки называют естественными?

Большую роль в поисковом продвижении сайта играют внешние ссылки на продвигаемый ресурс. Ссылки на ресурс, которые появляются в интернете по инициативе заинтересованных пользователей, называют естественными.

 

Большинство естественных ссылок возникает на популярных новостных сайтах, в блог-сообществах, социальных сетях и на форумах. Поисковики с большой долей вероятности отличают естественные ссылки от покупных, и приписывают первым повышенную степень влияния на результаты поисковой выдачи.


Каким же образом появляются естественные ссылки и что может способствовать их появлению?


Во-первых, при размещении на сайте интересной и актуальной информации, ссылки на нее могут указываться различными новостными ресурсами в качестве первоисточника. Это несомненно очень хороший способ увеличения числа естественных ссылок, но он требует определенного самопиара — поскольку для достижения успеха важно, чтобы новость появилась во влиятельных сетевых СМИ.


Другим проверенным способом получения естественных ссылок является размещение информации о каком-либо бесплатном сервисе, продукте или акции. Естественные ссылки такого рода имеют довольно продолжительный срок существования, но возникновение новых ссылок прекращается сразу после прекращения бесплатной акции.


Если быть достаточно аккуратным, то за естественные ссылки равным образом могут быть приняты также ссылки из покупных статей на сторонних ресурсах. Такие ссылки, окруженные тематическим контентом, в меньшей степени могут быть заподозрены поисковиком в своей продажности.

Где взять естественные ссылки?

Естественные ссылки, т.е. ссылки в чистом виде, без анкоров и с таким текстом, как «здесь», «читать дальше», «источник» или, собственно, урл (url), название сайта или компании, будут наилучшим способом повысить «вес» сайта. Но где же их взять, если так любимая всеми оптимизаторами биржа предлагает только «неестественные» ссылки, которые очень часто распознаются поисковыми системами?


Чтобы «добыть» естественные ссылки, можно пользоваться несколькими способами:


1) «Естественный», т.е. получение ссылок в результате определенных действий стороннего человека, разместившего вашу ссылку на каком-либо индексируемом ресурсе. Практика оптимизации показывает, что подобный способ малоэффективен и действует хорошо только в том случае, если продвигаемый ресурс не является коммерческим или уже популярен.


2) Ссылки с социальных сетей, блогов, форумов, досок объявлений и т.д. Как правило, естественные ссылки прописываются в профиле. Пользоваться таким способом можно как вручную, регистрируясь и проставляя все необходимое самостоятельно, так и в автоматическом режиме. Однако, если Вы не будете хоть как-то участвовать в жизни социальной сети, не оставите ни одного сообщения на форуме или лишь однажды прокомментируете запись в блоге, Ваши труды могут объявить спамом. Поэтому для получения естественных подобным способом лучше всего пользоваться услугами наемных рабочих.


3) Ручная покупка естественных ссылок на страницах трастовых сайтов. Стоить это будет немало, поэтому многие владельцы некоммерческих ресурсов практикуют обмен. Найти хороший сайт для покупки или обмена ссылками можно в Яндекс.Каталоге, каталоге DMOZ и т.д.


4) Комментирование в dofollow-блогах. Оставляя комментарий по существу и проставляя в соответствующее поле адрес своего сайта, Вы можете получить естественную ссылку. Однако за содержанием комментариев блоггеры внимательно следят и удалят вашу запись, если она хоть чем-то напомнит спам.


Существуют и другие способы и все из них использовать стоит, ведь одна естественная ссылка может заменить десять «продажных».

Естественные ссылки в процессе естественной раскрутки сайта.

Естественная раскрутка сайта была и остается наиболее надежным и верным способом продвинуть ресурс на высокие позиции и на долгие годы обрести широкую аудиторию. И естественные ссылки играют немалую роль в процессе такого рода продвижения.


Следует отметить, что раскрутка естественными способами позволяет добиться хорошей индексации и доверия поисковых систем в гораздо более долгосрочной перспективе, чем в случае с классической поисковой оптимизацией и продвижением. Однако использовать инструменты естественной раскрутки стоит в любом случае: так Вы сможете подарить своему сайту более-менее стабильное положение, которое не изменится даже при кардинальной смене поисковых алгоритмов.


Естественные ссылки, также как и интересный для пользователей контент, привлекают на сайт живых людей и одновременно дарят ресурсу дополнительный «вес» в глазах поисковиков. Если такая ссылка проставлена на посещаемом сайте, в хорошем, видном для людей месте (например, в качестве источника какой-либо статьи), Вы получаете дополнительно небольшой траффик с сайта-«донора». А это вполне могут быть заинтересованные в Ваших товарах или услугах посетители, которые когда-нибудь сделают заказ.


Естественные ссылки дают некоторые гарантии (в продвижении), ведь их не уберут из индекса поисковые системы, в отличие от ссылок покупных, которые идут в утиль вместе с самими сайтами, на которых они размещены. Кроме того, за естественные ссылки Вы можете и вовсе не платить, а это – экономия.


Каким Вы видите свой сайт в долгосрочной перспективе? Хотите ли Вы в течение многих лет вливать в его поисковое продвижение по 400-500$ в месяц? Если нет, то сконцентрируйте свое внимание на естественных ссылках и раскрутке – и через некоторое время Вы сможете получить приток пользователей безо всяких вливаний.



1 минутное видео
о продвижении сайтов