+7 (495) 664-23-90
Поисковое продвижение сайтов
Энциклопедия SEO

Геозависимость


Что такое геозависимость запросов в поисковых системах?

Такие понятия, как геозависимость и геонезависимость, запросов в России появились относительно недавно – в 2009 году, полностью переменив способы поискового продвижения. Яндекс ввел геозависимость для более удобного поиска сайтов и страниц, если пользователь ищет товар или услугу.

При этом поисковая система самостоятельно определяет месторасположение пользователя (в основном по IP-адресу) и выдает в первую очередь сайты компаний, которые расположены в его регионе.

Геозависимость присуща большинству коммерческих запросов. Так, если вы продвигаете сайт по ключевой фразе «заказ такси», «доставка цветов» и т.д., такие запросы будут геозависимыми даже в том случае, если вы не оптимизировали страницу специально под определенный регион. И, тем более, геозависимость будет присуща таким запросам, как «заказ такси Москва», «доставка цветов Екатеринбург» и т.п.

Геозависимость – достаточно удобный инструмент для продвижения коммерческих сайтов. В первую очередь, вы снижаете бюджет продвижения, так как при региональном распределении сайтов уровень конкуренции значительно меньше. А во вторую – избавляетесь от необходимости оптимизировать страницу под такие трудночитаемые ключевые фразы, как «заказ такси Москва».

Геозависимость запроса определить достаточно просто. Загляните в расширенный поиск Яндекса и укажите поочередно несколько регионов. Если выдача будет разной для каждого региона, введенный вами запрос геозависим.

Как влияет геопривязка (геозависимость) запросов в Яндексе?

Геозависимость – явление, появившееся достаточно давно, однако в Яндексе геопривязка начала активно влиять на позиции выдачи сайтов только в 2009 году, при появлении алгоритмов «Арзамас 1.2» и «Снежинск». С того момента при оптимизации отпала необходимость включать в тексты на страницах такие фразы, как «Москва купить диплом», «работа Петербург» и т.п.

Теперь вебмастеру или специалисту по продвижению достаточно указать в панели вебмастера Яндекса нужный регион и лишь несколько раз упомянуть название города или региона на сайте (а это можно сделать на специальной странице, например, в разделе «Контакты»). Какое влияние оказывает геозависимость запроса при выдаче сайтов в Яндексе?

Влияние это большое: по одному и тому же геозависимому запросу (даже без употребления в его составе названия города или региона) позиция вашего сайта будет различаться в зависимости от региона пользователя. Так, если ваша компания находится в Москве, пользователь из Москвы возможно увидит ваш сайт в первых рядах. А вот пользователь из Петербурга или Владивостока – только после региональных сайтов.

В целом, конечно, сайт можно продвигать и по целой стране (по России также существует геозависимость запроса), но стоимость такой кампании будет на порядок выше стоимости продвижения в определенной области. Чем уже геозависимость запроса (страна, регион, область или город), тем дешевле обойдется продвижение. Конечно, не всем запросам присуща геозависимость, и далеко не всегда геопривязка сайта влияет на его позицию в выдаче.

Как повлиять на позиции геозависимых запросов?

Все поисковые системы по разному ранжируют сайты в зависимости от регирнального признака. Геозависимость легко проверить таким образом. Попробуйте выполнить поиск в Google по одной и той же ключевой фразе, но с разных IP – адресов, например, с русского и американского. В результате вы получите совершенно разную выдачу.

Геозависимость в умелых руках превращается в один из инструментов для продвижения сайтов. Каким образом можно использовать геозависимость для продвижения Интернет – проектов?

Для начала нужно четко разобраться с тем, какие ключевые слова являются геозависимыми, а какие – нет. Например, ключевик «скачать mp3» вполне можно считать геонезависимым, т.е. выдача по нему не сильно зависит от региона, из которого осуществлялся запрос.

А выдача по ключевому слову «купить mp3» может быть сильно привязана к региону. Для того, чтобы эффективно использовать геозависимость, нужно определиться с выбором региона и постараться привязать продвигаемый сайт к конкретному региону. Правильный набор ключевиков играет решающую роль.

Если вы действительно решили использовать геозависимость в качестве инструмента для продвижения сайта, необходимо найти региональных доноров. То есть, получить ссылки на сайтах, расположенных в том же регионе, что и продвигаемый вами сайт.

Стоит ли предлагать клиентам геозависимость? Ответ на поставленный вопрос очень сильно зависит от тематики продвигаемого Интернет-проекта. Иногда бывает, что умелая раскрутка по геозависимым ключевым словам является наиболее эффективной.