Энциклопедия SEO

Жирная ссылка


Жирная ссылка и ее значение для сайта.

Как известно, одним из важнейших этапов раскрутки сайта является получение обратных ссылок с других ресурсов. Но все они «работают» одинаково. Ссылки одного типа нужно закупать или получать сотнями, а ссылок другого типа достаточно лишь несколько десятков. Иногда хватает и одного упоминания с солидного посещаемого ресурса, чтобы сайт просто взлетел на странице результатов поиска. Именно такие ссылки seo-специалисты и любители, продвигающие собственные сайты, называют жирными.


Жирная ссылка – жаргонный термин, под которым подразумевают ссылку, имеющую большой «вес», т.е. значение для поисковых систем. Такие ссылки могут располагаться на страницах посещаемых ресурсов, сайтов с высокими показателями. Их вес меняется в зависимости от показателей сайта (тИЦ, PR), уровня вложенности страницы, соответствия тематики донора и продвигаемого ресурса. Чем выше эти показатели, тем жирнее ссылка.


Получив жирные ссылки на свой сайт, можно увеличить его трастовость, повысить индекс цитирования и позиции в серпе, таким образом получив большее количество посетителей и большую прибыль. Разумеется, понятие «веса» ссылки относительно. Оно зависит от трастовости и показателей самого продвигаемого ресурса. Чем трастовее ресурс, тем жирнее должна быть ссылка для того, чтобы она возымела ощутимое действие.


Как видим, жирные ссылки – довольно эффективный способ получить хорошие показатели. Как и где их проставить, и когда именно они могут принести пользу, рассмотрим отдельно.

 

Можно ли получить сейчас жирные ссылки?

В Интернете существует негласный закон: любой способ, позволяющий получить что-то с минимальными затратами, вскоре начинает использоваться всеми и через некоторое время действовать практически перестает. То же касается и получения жирных ссылок. Многие из блоггеров и владельцев сеток сайтов давно нашли все бесплатные или дешевые способы их получения и буквально заспамили все ресурсы, на которых можно было проставить жирные ссылки.


Как это происходило? Да очень просто! Представим себе веб-мастера, занимающегося раскруткой сайта. Сайт его – тематический, некоммерческий (если не считать продажи рекламных мест), а потому много денег потратить веб-мастер не может. Но получить ссылки нужно. И желательно, потратив как можно меньше времени. А меньше времени можно потратить лишь в том случае, если он будет получать только жирные ссылки.


Итак, наш веб-мастер (а с ним - и тысяча таких же владельцев сайтов) обращается к Яндексу и находит самые трастовые ресурсы, где можно относительно просто получить обратную ссылку. Для этого достаточно было зарегистрироваться и в профиле проставить ссылку на сайт, либо просто прокомментировать ту или иную запись. На все это ушло бы 2-3 минуты, а пользы для продвигаемого сайта было бы много. И она действительно была. До тех самых пор, пока способом не стали злоупотреблять, и трастовые ресурсы, заспамленные внешними ссылками и превращенные в линкопомойку, не упали в выдаче поисковых систем. Владельцы остальных сайтов, где еще можно было бы получить трастовую ссылку, просто закрыли нужные страницы от индексации. Ссылки с подобных страниц уже не работают, но это вовсе не значит, что способов получить жирную ссылку не осталось вовсе.

Как выбрать хостинг?

Даже сейчас, когда «спаленная тема» уже перестала работать, многие блоггеры и seo-мастера на форумах предлагают алгоритмы получения бесплатных жирных ссылок на сайт. Все они сводятся к одному:


1) Собрать или найти базу трастовых ресурсов с соответствующей тематикой;


2) Заглянуть в файл robots.txt и исходный код страниц и проверить, не закрыты ли обратные ссылки от индексации, нет ли редиректа;


3) Получить ссылку, попросив владельца об обмене статьями или ссылками, зарегистрировавшись или прокомментировав ту или иную запись или новость.


Действительно, такой алгоритм работает. Есть лишь одно «но». Если не использовать спам, для получения действительно жирных ссылок, придется очень долго искать. Да и не самые жирные обратные ссылки получить будет тоже трудновато бесплатными способами. Все более-менее трастовые ресурсы либо закрыли многие ссылки на внешние ресурсы от индексации, либо стали линкопомойками и потеряли свою трастовость.


Впрочем, не все так плохо. И сейчас можно получить жирную ссылку. Места под них свободно продают владельцы ресурсов. В случае, если речь идет о раскрутке сайта коммерческого (например, интернет-магазина), подобный способ получения жирных ссылок будет оптимальным. На бесплатное получение ссылок с таким же результатом, который мог бы быть при грамотной покупке, уйдет куда больше времени и трудовых ресурсов.


1 минутное видео
о продвижении сайтов