Как сделать интернет-рекламу эффективной?

Строго говоря, рекламу в интернете можно условно разделить на два направления: SEO-оптимизацию и создание промо-материалов для людей.

Первое рассчитано, прежде всего, на то, чтобы сайт «полюбили» роботы поисковых систем, таких как Google, Яндекс, Yahoo, Rambler и других. Статистика показывает, что 80-90% посетителей приходят на любой сайт именно через эти поисковые системы. Кстати, такие посетители – наиболее ценны для вебмастера, ведь понятно, что они искали именно то, что представлено на сайте.

SEO-оптимизация – задача сложная и многовекторная, она требует как приведения в «удобный» для поисковых роботов формат содержимого самого ресурса, так и грамотной «внешней политики»: чем больше сайтов поставит у себя ссылку на ваш – тем лучше. Такую задачу удобнее поставить перед профессиональными оптимизаторами.

Однако эффективная реклама в интернет вовсе не заключается лишь в «ублажении» поисковых роботов. Не менее важна и реклама, нацеленная на людей. Конечно, самый главный ее принцип – контекстность. В частности, реклама сайта компании, торгующей запчастями для мотоциклов, будет весьма эффективна, если разместить ее на сайте байкерского клуба, но от нее не будет никакой пользы на ресурсе, посвященном цветоводству или рукоделию.

Не менее важна и креативность такой рекламы: посетитель гораздо охотнее кликает по баннеру, если в нем есть какая-либо загадка или интрига. Интернет-реклама – это та область, где гораздо лучше обратиться к услугам профессионалов, имеющих налаженную сеть партнерских сайтов и опыт продвижения ресурсов своих клиентов.