Энциклопедия SEO

Язык поисковых запросов


Язык поисковых запросов как язык пользователей и seo-специалистов .

Каждый из нас хоть раз пользовался поисковой системой. И многие сталкивались с серьезной проблемой – отсутствием нужных результатов на полученной странице, и наверняка Вам приходилось листать топ результатов до 10-15 страницы в поисках нужного сайта, наиболее полно отвечающего Вашим требованиям. В других случаях поиск ограничивался двумя минутами – и Вы сразу получали то, что хотели.


Почему такая разница? Неужели только в обилии сайтов на одну тему и недостатке – на другую?


Отнюдь! Дело вовсе не в количестве и качестве сайтов, вовсе не в самом поисковике, а в том запросе, что Вы ввели в соответствующее окно. Любая поисковая система оперирует особым языком – языком поисковых запросов, который позволяет простому пользователю, не обремененному знанием особенностей программной части поисковика, находить то, что нужно, в течение минуты-двух.


Язык поисковых запросов состоит из лексической (словаря, который собирается и обрабатывается вручную и с помощью программ) и «программной» части, т.е. набора правил, логических операторов и различных условий поиска. Если с первой частью все понятно: в словарь собираются все вводимые в строку поиска слова и фразы, включая слова с опечатками, грамматическими ошибками и даже бессмысленные набор букв, то вторая требует пояснений. В языке поисковых запросов обязательно учитываются расстояние между словами в поисковой фразе, ее форма (а иногда и часть речи), наличия различных символов, количества слов в фразе и т.д.

 

Особенности языка поисковых запросов.

Занимаясь раскруткой сайта, веб-мастер в обязательном порядке составляет семантическое ядро. А для этого открывает вордстат или другой ресурс, где можно получить статистику по количеству и виду запросов за прошлый месяц. И что же он видит?


А видит он далеко не всегда человекообразные ключевые слова и фразы, которые, к тому же, могут быть написаны с орфографическими ошибками. Например, распространены такие запросы, как «раскрутка сайтов Москва», «доставка цветов цены» и другие подобные фразы, написанные без учета правил русского языка. Одна из основных особенностей языка поисковых запросов – это ориентация не на правила русского языка, а на то, что вводят пользователи. В лексическом отношении это пользовательский язык, принятый за основу поисковыми системами.


Еще одна особенность языка поисковых запросов – это наличие правил. Конечно, в поисковых системах делают все возможное для обеспечение наиболее релевантного поиска, но и сами пользователи должны пользоваться определенными правилами, которые облегчат поиск. Так, лет 10 назад от пользователя при введении в строку поиска двух и более слов требовалось добавить между ними «и» (and) или «или» (or) – в первом случае выдавались страницы с наличием обоих слов, во втором случае – одного из введенных.

 

Сегодня все стало куда проще и удобнее, однако какие-то правила все же существуют. Так, при введении в строку поиска длинной фразы, необходимо учитывать, что приоритет будут иметь первые 2-3 слова. Если требуется найти страницу, где есть введенная фраза без изменений, ее необходимо заключить в кавычки. Правила – это те условности, которые отличают язык поисковых запросов от обычного языка.

Язык поисковых запросов в разных системах.

Рассматривая язык поисковых запросов как явление, можно выделить лишь общие особенности. На самом же деле каждая поисковая система имеет собственный «словарик» и набор логических операторов, условностей и возможностей для лучшего поиска, что стоит учитывать при раскрутке сайта или поиске.


Постараемся раскрыть основные особенности языка поисковых запросов в наиболее популярных системах:


Yandex. В поисковой системе обязательно учитывается расположение слов в запросе. Расстояние между словами, морфология и стоп-слова (предлоги и союзы) опускается. Регистр не важен. Запросы, помещенные в кавычки, означают точный поиск.


Google. Не учитывается регистр слов в запросе, знаки препинания, специальные символы, кроме некоторых исключений. Пользователю стоит ориентироваться на простоту запросов: могут учитываться не все слова, отсутствует ориентация на их порядок в поисковой фразе.


Rambler. Не учитывается морфология и регистр (кроме некоторых случаев), действует оператор AND, т.е. выводятся сайты, содержащие все слова из запроса. При поиске цитат можно использовать двойные кавычки.


Mail.ru. Выдаются только страницы, где содержатся все слова из запроса. Слова, кроме стоп-слов, не исключаются из запроса при поиске. Учитывается порядок и иногда регистр. С помощью расширенного поиска или набора символов можно задать нужные параметры – поиск по одному из нескольких запросов, поиск точной цитаты или точной формы и т.д.


1 минутное видео
о продвижении сайтов