+7 (495) 664-23-90
Поисковое продвижение сайтов
Энциклопедия SEO

Логотип


Логотип как часть фирменного стиля компании и не только.

Ни одна компания, имеющая собственный корпоративный стиль, не может обойтись без логотипа. Логотип – это графическое отображение бренда компании, которое используется на рекламных носителях, при создании упаковки товаров, оформлении документов и на сайтах.


С логотипом тесно связано продвижение компании в целом, ее товара или услуг. Он активно используется в рекламе и PR, а потому должен быть запоминающимся, уникальным, а также должен вмешать в себя концепцию всего брендбука. Логотип «рассказывает» потенциальному клиенту, покупателю, партнеру о виде деятельности, основных принципах работы компании, дает и другую ценную информацию. Разумеется, это возможно только в том случае, если логотип был разработан правильно. А сделать это довольно сложно ввиду того, что фирменный знак должен быть предельно лаконичным и запоминающимся.


Логотип используется не только в раскрутке фирмы, но и в раскрутке сайтов. В Интернете логотип (или «лого», как его обычно называют в сети) – это маленький графический значок, который пользователь может увидеть в поле адреса и в других частях браузера. На самой странице логотип может отображаться лишь в качестве отдельной, крупной картинки в шапке и других частях сайта. Лого, использующееся для сайта компании, может повторять ее логотип, использующийся в брендбуке. Требования для этого значка, несмотря на его размеры, остаются прежними.

 

Каким должен быть качественный логотип?

Даже над лого для обычного, некоммерческого сайта его владельцы могут работать не один день. Логотип целой компании – элемент еще более важный, от качества которого зависит качество всего брендбука и фирменного стиля. Чаще всего логотип создают перед разработкой всего фирменного стиля или одновременно с ним, так как он является неотъемлемой частью этого стиля и активно используется во многих других его элементах. Поэтому к логотипу предъявляют повышенные требования. А это:


1) Уникальность. Плагиат в данной сфере преследуется по закону и может стать причиной громкого скандала или просто изнуряющих судебных разбирательств. Готовый шаблон можно использовать только в случае, если вы создаете небольшой некоммерческий сайт. Логотип компании не должен быть разработан на готовом шаблоне, не должен повторять логотип какой-либо другой организации, даже если она не очень известна. Не приветствуется и просто визуальное сходство, даже если логотип формально уникален.


2) Лаконичность. Логотип используется и на многометровых плакатах в наружной рекламе, и в качестве лого для сайта, и для оформления упаковки в фирменном стиле. В любом случае логотип нельзя менять, упрощать или, наоборот, усложнять в зависимости от размера. Он должен хорошо смотреться даже в случае, если его размеры не превышают 50 мм. Важно использовать простые фигуры и линии, минимальный набор цветов и минимальное количество символов.


3) Запоминаемость, ассоциативность, выразительность. Это те качества, которые отвечают за узнаваемость логотипа и всей торговой марки.


Важно относиться серьезно к созданию логотипа и использовать труд специалиста.

Как создать логотип?

Даже если речь идет о лого для обыкновенного общеинформационного сайта или блога, к его созданию стоит отнестись серьезно. Что уж говорить о полноценном логотипе для крупного веб-ресурса или компании в целом?


Ввиду особого значения логотипа для всесторонней раскрутки сайта или компании и высоких требований к узнаваемости и выразительности для его разработки приглашают не просто квалифицированных дизайнеров или художников, а специалистов в области создания торговых знаков. Впрочем, даже в этом случае от Вас потребуется активное участие в разработке логотипа, а потому важно знать, как именно он создается.


Итак, первое, что Вам необходимо, - это определиться с цветовым решением. Это наиболее просто, в особенности если Вы уже подобрали корпоративные цвета. В данном случае эти цвета и будут использоваться в логотипе. Как правило, это цвет фона – белый (иногда – черный) и от одной до трех основных расцветок. Большее количество расцветок использовать не рекомендуется. Наиболее эффектно выглядят логотипы, где используется один основной цвет. Если же их два и больше, важно убедиться в том, что они подходят друг к другу.


Второй этап – разработка самого рисунка. Это может быть просто рисунок, надпись или сочетания рисунка и надписи. Проще всего создать логотип на основе названия компании, но такой знак будет не очень ассоциативен, если название не говорит само за себя. Создать логотип в форме рисунка сложнее. В этом случае стоит подобрать именно такой объект, который будет наиболее точно характеризовать деятельность и качества Вашей компании, органично сочетаться с контентом сайта.


При создании логотипа обязательно убедитесь в отсутствии плагиата. Вы можете использовать идею, которую уже кто-то до Вас применил, поэтому внимательно проверьте свой логотип на уникальность.