Энциклопедия SEO

Мета теги

Мета теги:


Что такое "Мета теги"?

Мета-теги представляют собой часть программного кода сайта, не отображаемую в браузере пользователя при просмотре содержимого веб-ресурса. Они относятся к необязательным атрибутам сайта, которые размещаются в заголовке страницы и могут содержать в себе ее описание, перечень относящихся к странице ключевых слов, сведения об авторе материалов, а также управляющие команды, используемые поисковыми роботами, и другую служебную информацию, которая не предназначена для донесения до пользователя.

Элемент «Мета» применяется в целях технического описания страницы сайта, представляя собой метаданные, выглядящие как пара «имя-значение». Информация, используемая в мета-тегах, являясь невидимой для пользователя, в «глазах» поисковой системы способна, однако, оказаться незаменимой в вопросе корректной индексации страницы веб-ресурса.

С точки зрения HTML мета-теги характеризуются отсутствием конечного тега. Разновидностей мета-тегов насчитывается довольно много (несколько десятков), наиболее часто используемыми при этом являются лишь некоторые из них.

Обобщая сказанное выше, можно сделать вывод: предназначением мета-тегов является предоставление веб-мастеру возможности выполнить максимально точное позиционирование информации, размещаемой в сети Интернет. Действительно, поиск необходимых материалов на просторах всемирной паутины часто напоминает поиск иголки в стоге сена – мета-теги призваны облегчить эту задачу, направляя поисковые машины в нужном направлении. Вот почему мета теги активно используются при продвижении сайтов.

Какие мета теги учитываются поисковыми системами?

Кроме основных тегов HTML, которые нужны для разметки веб-страницы, есть и специальные теги, которые носят название мета теги. Они описывают свойства веб-документов.Некоторые мета-теги следует применять обязательно, а другие могут вноситься на страницу только по желанию веб-мастера.

Мета-тегов очень много, но не все они востребованы. Мета-теги находятся в HTML-коде внутри тега HEAD. Бывают два основных вида таких тегов:
1. Мета-теги вида NAME описывают конкретную страницу, они указывают адрес создателя, информацию о нем и так далее. Для поисковиков важным является краткое описание страницы, основные ключевые слова. К этому виду относятся: Title, Description, Keywords, Author, Generator, Robots, Copyright, Subject, Resource-type,Revisit, URL и так далее.
2. Мета-теги вида HTTP-EQUIV участвуют в формировании и создании заголовка для веб-странцы, несут информацию о режимах обработки страницы. Content-Language,Window-Target, Expires, Content-Type, Refresh и так далее.

Рассмотрим мета-теги, которые учитываются поисковыми системами и играют большую роль. Это Title, Description и Keywords. Остальные мета-теги принимаются во внимание поисковиками, но в гораздо меньшей степени.

Title, наиболее важный мета тег обозначающий заголовок страницы. Содержание этого мета тега является подсказкой поисковым машинам и пользователям - что описано на данной страничке.

Description является кратким описанием конкретной веб-странцы. Важно, чтобы для каждой страницы сайта был свой мета-тег. Такое описание обычно принимают во внимание абсолютно все поисковые системы, отображая сайты в своей поисковой выдаче.

Keywords менее значим, но его тоже желательно прописывать в кодах. В нем указываются самые употребляемые на странице ключевые слова.

Как правильно заполнять мета теги?

Мета-теги являются HTML тегами, они указывают поисковым системам краткое описание содержания документа. Особого внимания заслуживают метатеги Title и Description.

Title определяет заголовок, а Description содержимое каждой HTML-страницы. Сначала Description использовали поисковики, как сниппет, то есть текст, расположенный под заголовком страницы в выдаче. Но в настоящее время сниппеты формируются интеллектуально, то есть из текста всей страницы выбирают часть, которая самая релевантная по запросам пользователей.Именно она будет сниппетом.

Но зачастую бывает, что сниппет для страницы формируется и из текста, который расположен в мета-теге description. Поэтому важно правильно его заполнить и обратить на него свое пристальное внимание. А заполняется он таким образом:
[META name=”description” content=” Детские игрушки, куклы и пупсы отечественного производителя, вы сможете выбрать недорогие игрушки..” ]

Описание может быть любой длины, но в выдаче будет только часть текста, поэтому основные ключевые фразы надо располагать в самом начале.

Keywords тоже располагается внутри тега head в HTML-документах. Прописывают мета-теги этого вида таким образом:
[META name=”keywords” content=”детские игрушки, куклы от производителя в Москве, велосипеды”]

Не нужно прописывать одну и ту же фразу или ключевик очень часто. И обязательно нужно делать отдельные мета-теги для каждой страницы.


1 минутное видео
о продвижении сайтов