Энциклопедия SEO

Мисспел


Что такое мисспел?

Далеко не всегда пользователи, обращаясь к поисковой системе за помощью, вводят запросы правильно. Это может быть и элементарная опечатка, и орфографическая ошибка. Такие случаи нередки, и для подобных запросов было придумано свое понятие – мисспел.


Мисспел – это слово, набор слов, ключевая фраза, написанная неправильно.


Основной причиной появления понятия «мисспел» в сфере поискового продвижения является не только безграмотность или невнимательности самих пользователей, сколько невозможность проверки или автоматической замены букв в слове или фразе в браузере. Далеко не все браузеры подчеркивают неправильно написанное слово, как это делают программные продукты Microsoft Office, а это приводит к тому, что любые опечатки и ошибки входят в обиход интернет-среды. Как и почему это происходит, мы опишем ниже.


Главное, что необходимо запомнить - это то, что мисспелы необходимо учитывать в продвижении сайтов в любом случае. Ваши потенциальные посетители, клиенты или покупатели могут не обладать безупречной грамотности. Вводя запрос, они могут перепутать буквы, напечатать лишнюю букву или вовсе не переключиться на нужный язык. Конечно, происходит это нечасто (как правило), но учитывать в раскрутке сайта подобные ключевые слова все же стоит.


Мисспелы являются среднечастотными (для сложных слов) и низкочастотными ключевыми словами, поэтому их часто используют для оптимизации дорвеев.

 

Мисспел и поисковики.

В прошлом поисковые системы были примитивнее. Технологий, позволяющих распознавать опечатки и ошибки пользователей, которые ввели запрос, просто не существовало. Любой запрос, введенный пользователем, сохранялся в базе данных и отображался в статистике, если она вообще существовала.


Это существенно осложняло жизнь пользователям. Дело в том, что сайты в начале оптимизировались исключительно под грамматически верные ключевые слова. Если мисспелы и встречались на страницах сайтов, то исключительно по ошибке. И чаще всего это были форумы, персональные сайты и другие страницы и ресурсы, где за грамотностью речи не особо и следили.


Пользователь, который вводил строку поиска мисспел, рисковал и вовсе не найти нужной информации или сайт. Он видел лишь те страницы, на которых этот мисспел присутствовал. И, как правило, это были низкокачественные ресурсы.


Прошло какое-то время, и разработчики многих поисковых систем получили возможности для устранения возможности ошибок при введении запроса. Теперь пользователь может ввести мисспел, и поисковик автоматически исправит его на правильное ключевое слово, либо, если просто есть сомнения в правильности написания, укажет, какое слово может быть правильным. Таким образом, остались лишь единиц мисспелов, которые представляют собой наиболее сложные случаи.


Прежде мисспелы часто использовались дорвейщикам или сео-специалистами для привлечения дополнительной аудитории. Сейчас перенасыщение страниц подобными словами считается спамом.

Роль мисспелов в продвижении сайтов.

Прежде пользователь, что ввел в строку поиска слово с ошибкой, рисковал найти совсем не то, что искал, либо вовсе не найти ничего полезного. Мисспелы в прошлом часто попадали в число среднечастотных и низкочастотных поисковых запросов, которые могли принести несколько десятков пользователей в месяц. Этим и воспользовались специалисты в раскрутке сайтов.


Действительно, мисспел часто представлял собой слово, которое фактически не отличалось от правильно написанного слова, что практически не портило даже самый дорогой сайт. Да и пользователи в основном относились лояльно к редким опечаткам. Так почему бы не использовать мисспелы в качестве ключевых слов и не оптимизировать под них страницы?


В прошлом, когда Яндекс и Гугл не заменяли автоматически мисспелы на правильные слова, это могло принести немало пользователей. Оптимизировались страницы под такие ключевые слова специально. Создатели дорвеев активно пользовались мисспелами, а простые seo-специалисты включали в тексты на страницах сайтов лишь по 1-2 упоминаниям подобных ключевых слов. В случае, если основные ключевые слова были слишком конкурентными, а продвигаемый сайт – молодым и неавторитетным, использование мисспелов шло только на пользу.


Сегодня ведущие поисковые системы считают использование мисспелов в качестве ключевых слов за спам и могут пессимизировать (снизить позиции) такие сайты. Конечно, ничего не будет от 1-2 опечаток на странице, однако использовать слишком часто мисспелы на данный момент не просто опасно, но и бессмысленно: поисковик все равно заменит слово с опечаткой в запросе пользователя на правильное.


1 минутное видео
о продвижении сайтов