Энциклопедия SEO

Мониторинг


Мониторинг показателей сайта.

Вы давно мечтали о собственном сайте и вот теперь он у Вас есть. Возможно, это сайт-визитка, на котором представлена информация о Вас или это визитка фирмы. Возможно, Вы владелец интернет – магазина или корпоративного сайта. Какой бы у Вас ни был сайт, то Вас, как разработчика или владельца, обязательно должны интересовать статистические показатели. Их несколько и давайте с ними разберемся.


Посещаемость – это количество, которое показывает, сколько пользователей было на страницах Вашего сайта. Это очень важный параметр, если у Вас сайт коммерческий. Если Вы будете следить за посещаемостью, то сможете продвигать сайт в интернете. Ведь именно от количества зависит Ваш экономический успех (хотя это не всегда так). Чтобы узнать этот показатель можно воспользоваться специальными сервисами.


Позиции сайта – это показатель местоположения вашего сайта в поисковиках. Опять же, есть специальные сервисы, которые предоставят ват такую информацию.


Индексация сайта Вам может быть полезна как при открытии, так и в процессе его существования. Специальные поисковые роботы считывают текст с Ваших страниц, заносят его в базу данных. Вам может это быть полезно для защиты от плагиата. Можно запретить индексацию, чтобы скрыть секретную информацию.


Запрос – это такая фраза для Вашего сайта, по которой поисковики будут находить Ваш сайт. Естественно, что таких словосочетаний может быть несколько и они должны соответствовать тематике Вашего сайта.


В заключение хочется сказать, что из данных статистических запросов нельзя выделить главный и второстепенный. Они все важны для сайта.

Способы мониторинга показателей сайта.

Давая гарантии на продвижение, сео-специалист внимательно контролирует ход продвижения сайта и регулярно проводит мониторинг его позиций. А это и наличие или отсутствие индексации, и количество проиндексированных страниц и обратных ссылок, и позиции сайта по требуемым запросам, и посещаемость. Для этого используются как общедоступные, так и платные способы мониторинга.


Среди общедоступных можно назвать Яндекс.Вебмастер и панель мониторинга Google. Для того, чтобы получить в этих сервисах информацию о сайте, необходимо добавить его в панель и подтвердить права. Здесь можно узнать о состоянии индексации, количеству проиндексированных и исключенных из поиска страниц, позиции в поисковике по тем или иным ключевым словам.


Кроме того, существует и еще один удобный способ мониторинга – установка счетчика. Счетчики Яндекс.Метрика, Liveinternet и TOPMail предназначены для проверки посещаемости сайта и источников трафика. Достаточно вставить скрипт в html-код сайта – и уже можно получать и анализировать информацию по показателям сайта.


Эти способы довольно просты в применении и доступны любому вебмастеру. Но они позволяют контролировать относительно небольшое число ресурсов, т.к. требуют времени. Для того, чтобы быстрее и проще провести мониторинг, сео-специалисты пользуются платными сервисами и программами (Semonitor, Addseo). Они позволяют узнать показатели нескольких десятков сайтов одновременно.

Роль показателей сайта в процессе его раскрутки.

Мероприятия по раскрутке сайта – начиная от оптимизации его контента и кода и заканчивая закупкой ссылок – проводятся параллельно с мониторингом и анализом его статистических показателей. В качестве статистических показателей сео-специалисты используют как PR и тИЦ (показатели уровня доверия поисковых систем к сайту), так и всевозможную информацию из счетчиков и сервисов. Особое внимание уделяют позициям сайта по тем или иным запросам, объем и качества траффика из поисковых систем со страниц с выдачей по определенным ключевым словам, возраст и пол посетителей, количество посетителей в определенные дни недели или целые сезоны и многое другое.


Проводя мониторинг по этим показателям, сео-специалисты могут выбрать наиболее эффективный способ раскрутки сайта, создать подходящий для целевой аудитории контент, точно предсказать позиции сайта через неделю или месяц или дать гарантии (в продвижении).


В зависимости от способа раскрутки мониторинг сайта проводится по нескольким выбранным показателям. Собранная информация позволяет специалисту выявить и свои ошибки в продвижении, и какие-либо ошибки на сайте, усложняющие его раскрутку. Мониторинг проводится регулярно – только так сео-специалист может оперативно скорректировать ход раскрутки и предпринять какие-либо новые действия, которые помогут исправить ситуацию. Чем больше статистических показателей, по которым проводится мониторинг, тем выше шансы быстро раскрутить сайт.



1 минутное видео
о продвижении сайтов