+7 (495) 664-23-90
Поисковое продвижение сайтов
Энциклопедия SEO

Навигация


Понятие навигации.

Впечатление от любого веб-ресурса зависит от того, насколько удобно представлена информация на его страничках, от того, как устроена навигация. Попадая на интернет-сайт, пользователь обычно уже имеет определенную цель. Имея возможность достигнуть ее как можно быстрее с помощью удобной навигации, он будет испытывать удовлетворение.


Навигация имеет отношение к раскрутке сайта и его юзабилити. Элементы навигации должны быть легко узнаваемыми среди основного контента. В то же время грамотно организованная навигация улучшает внутреннюю структуру сайта с точки зрения поискового продвижения.


Идеалом системы навигации на сайте является выполнение важного условия. В каждый момент времени пользователь должен иметь ясные ответы на три вопроса:
Где я сейчас нахожусь?
Какие части сайта я уже посетил?
Куда я могу сейчас отправиться?


Так как просмотр страничек обычно не занимает много времени, у пользователя не должно появляться необходимости подолгу изучать навигационные ссылки. В связи с этим рекомендуется избегать длинных списков. Из психологии восприятия известно, что оптимальным числом слов или фраз в списке должно быть их количество не более 7. Исходя из этого следует организовывать основное меню — не более 7 пунктов.


Хорошая навигация на сайте должна быть чуточку избыточной. Идеалом опять же является правило двух-трех щелчков, когда между любыми двумя страничками переход может быть осуществлен за два-три щелчка.

Навигация и прибыль от сайта.

Ваш сайт приносит прибыль? Нет? Ищите причину!


Самой распространенной ошибкой вебмастера является игнорирование важности интуитивно понятной навигации сайта. Ведь посетитель, не отыскав необходимой ему информации, покидает сайт, предпочитая больше не возвращаться к нему.


Что такое интуитивно понятная навигация? Это возможность для посетителя за один клик добраться до наиболее значимой информации, а значит, на главной странице сайта обязательно должно быть размещено меню, открывающее доступ к основному содержимому сайта.


На самом деле построить удобную навигацию совсем несложно, нужно просто вникнуть в ее суть. Поставьте себя на место Интернет пользователя, посмотрите на свой сайт его глазами, и Вы увидите, чего именно не хватает, какая навигация была бы наиболее выигрышной.


Самые интересные статьи и материалы обязательно должны быть доступны и видимы с главной страницы, только так Вы удержите любознательного посетителя, и он сможет перейти в ряды постоянных. Правильно построенная навигация – прямой путь к увеличению числа посетителей, а значит и к росту прибыли с сайта.


Не верите? Можете проверить, если Вам не жалко упущенного времени, вместе с деньгами, которые Вы могли бы заработать. Хорошая навигация – один из секретов успешного сайта, успешного заработка и постоянно растущей прибыли.


Не забывайте, что для создания проектов, пользующихся популярностью, необходимо постоянно учиться новому, воплощать новые идеи, экспериментировать и даже рисковать.

Роль грамотной навигации сайта для его раскрутки.

Говоря о наполнении сайта, обычно делают упор на качественный контент. Однако не стоит забывать, что для доступа к контенту используется своеобразный «путеводитель», в роли которого выступает навигация по сайту. И этот «путеводитель» должен быть интуитивно понятен пользователю даже в том случае если он зашел на этот сайт в первый раз. Кстати, от качества навигации зависит как удобство пользователей, так и индексация сайта в поисковых системах.


Дать какие – то рекомендации общего характера по поводу навигации несколько затруднительно, потому что навигация по сайту в значительной степени зависит от внутренней структуры сайта, а также вида (текст, фото, аудио, видео, скачиваемый софт) и объема размещенного на нем контента. В идеале все существующие разделы сайта должны быть доступны с любой его страницы напрямую или через выпадающие меню. Также для любого более – менее крупного сайта сегодня стал практически обязательным механизм поиска по сайту, то есть наличие строки, в которой пользователь может ввести интересующий его поисковый запрос.


Плохая навигация по сайту имеет несколько неприятных побочных эффектов. Во – первых, в этом случае сайт обычно индексируется поисковыми системами ниже, чем этого заслуживает его контент. Во – вторых пользователи используют затруднения с поиском на сайте нужной им информации (контента) и в итоге могут перейти на аналогичный по тематике конкурирующий сайт.