Энциклопедия SEO

Перелинковка


Что такое "Перелинковка"?

Перелинковка - это своеобразное связывание веб-страниц между собой при помощи ссылок. Она бывает внутренняя, то есть в пределах одного сайта. И внешняя, то есть связываются разные сайты между собой.

Благодаря этому увеличивается релевантность по определенным запросам, а также статический вес страницы. Грамотной и правильной перелинковкой будет та перелинковка, которая будет в полной мере выполнять свои цели и задачи, то есть продвигать страницы по посковым запросам пользователей.

Правильная перелинковка представляет собой связывание страниц ссылками так, чтобы статический вес был распределен внутри одного сайта при внутренней перелинковке или же внутри сетки сайтов во внешней перелинковке. И при этом статистический вес не должен уходить на другие сайты.

Существуют определенные правила перелинковки:
1. Требуется постоянно ссылаться на продвигаемый сайт.
2. Ссылаться надо так, чтоб в анкоре ссылок присутствовали ключевые слова.
3. На продвигаемых страницах не должны быть внешние ссылки.
4. Ссылку можно вставлять в статьи, у которых уже есть статистический вес для поисковика.
5. С продвигаемых страниц желательно ссылаться на свои же внутренние страницы, но чтобы вес возвращался на продвигаемую страницу с увеличением.
6. Если на продвигаемой странице проставлены внешние ссылки, то вес надо распределить на свои внутренние страницы или закрыть внешние ссылки тегами noindex и nofollow..
7. Чем больше на сайте внутренних страниц, тем больший эффект можно получить.
8. Желательно закольцевать внутренние страницы сайта, чтобы вес остался внутри сайта.

Какие бывают методы перелинковки сайта?

В зависимости от заданных целей веб-мастер может использовать различные методы перелинковки сайта. Например, такой целью может быть поднятие PR, увеличение индекса цитируемости, прокачка страниц какого-либо уровня вложенности, продвижение запросов и т.д.

Если сайт один или у него немного сателлитов, лучше всего работает метод ручной перелинковки. Если же сателлитов много, для экономии времени лучше подойдет перелинковка аптоматическая (скриптам задаются определенные правила расстановки ссылок). Например, можно сформировать список слов или фраз, которые автоматически могут быть превращены в ссылку; в случае неправильной замены или сбоя ссылку можно подправить ручным способом.

Существует еще метод под забавным названием «хлебные крошки», который можно с успехом задействовать, к примеру, при продвижении блогов. Разумеется, наряду с «белыми» способами перелинковки существуют также и серые, и черные. За их использование ваш веб-ресурс может быть подвергнут пессимизации или, в худшем случае, бану.

Например, к подобным нелегальным методам перелинковки относится ловля поискового трафика посредством фильтрации запроса (разные страницы используют разные «точки входа»), или с помощью скриптов сайта. Райтинг по запросам таким образом повышается, но это уже самое настоящее черное SEO. Поэтому веб-мастера настоятельно не рекомендуют применять подобные методы перелинковки.

Внутренняя перелинковка - зачем она нужна?

Всем известно, что положение отдельно взятой страницы в выдачах поисковых систем напрямую зависит от того, какое количество страниц на нее ссылается. Однако основное внимание уделяют внешним ссылкам, незаслуженно забыв о внутренних. Для чего нужна внутренняя перелинковка?
1. Внутренняя перелинковка улучшает навигацию сайта или блога. Если внутренняя ссылка стоит в нужном месте, она заставляет посетителя перейти на предлагаемую страницу, где он сможет прочитать и изучить дополнительную информацию.
2. Повышается индексация блога или сайта роботами поисковых систем, ведь известно, что они охотнее переходят по ссылкам, исходящим не из меню, а непосредственно из текста.
3. Внутренняя перелинковка помогает в поисковом продвижении ресурса – при правильной расстановке внутренних ссылок на конкретный текст, вполне возможно попасть в топ поисковых систем, не используя внешние ссылки на блог или сайт.
4. Размещение внутренних ссылок способствует увеличению PR страниц блога или сайта – чем большее количество страниц ссылается на главную страницу ресурса, тем выше поднимается ее авторитет и тем больше можно на нем заработать.

Внутренняя перелинковка абсолютно безопасна и не отражается на имидже сайта негативно – поисковые системы относятся к данному явлению вполне дружелюбно. Единственный минус внутренних ссылок – это необходимость ставить их в тексты самостоятельно, не прибегая к помощи автоматизации процесса.


1 минутное видео
о продвижении сайтов