Энциклопедия SEO

Песочница (фильтр Гугла)

Песочница (фильтр Гугла):


Что такое песочница (фильтр Гугла)?

Как только речь зайдет о продвижении сайта под популярную поисковую систему Гугл, Вы столкнетесь с одной его яркой особенностью – песочницей. Как заявляют оптимизаторы, этот фильтр Гугла «отсеивает» молодые сайты из топа 10. Прежде чем они смогут конкурировать по своей тематике в выдаче топа, должно пройти минимум полгода.

Существование фильтра «песочница», так называемого Google Sandbox, отрицается самими представителями Гугла. Они заявили, что эффект «песочницы» возникает от совокупности множества факторов, которые для каждого ресурса рассчитываются отдельно.

Первые полгода считается, что молодой сайт «сидит в песочнице» и сможет оттуда вылезть, как только позволит его возраст. Хотя дело тут не только в нем. Все эти полгода молодой сайт должен набирать «вес», а пока он не имеет «права голоса». Предполагается, что за то время, пока сайт находится в «фильтре», о нем должны узнавать пользователи и выразить свое собственное мнение, а для этого время просто необходимо.

А если вдруг молодой сайт получит сразу много ссылок – он будет выглядеть неестественно, как спам. Google рассчитывает пороговые значения для каждого проекта в отдельности. Только переступив эти значения, сайт сможет попасть хотя бы в первую 1000 запросов по своей тематике.

К причудам поисковой системы относятся по-разному, однако посмотрите на это с положительной стороны - считайте, что фильтр «песочница» дает вебмастеру бесценное время, которое он может потратить на развитие своего проекта.

Кто и за что попадает в песочницу?

«Песочницей» называют старый фильтр Google, который прекратил свое существование, как считают многие специалисты, еще в 2009 году. Однако многие сайты до сих пор испытывают на себе его влияние, поэтому сама по себе песочница осталась. Что же это такое?


Стоит начать с того, что Google индексирует новые сайты практически мгновенно, не затрачивая много времени на проверку их качества (как это делают другие поисковики). Однако после индексации сайты проходят испытательный срок, во время которого находятся на низких позициях по ключевым запросам.


В «песочницу» попадают все без исключения новые сайты, либо ресурсы, которые раньше не были проиндексированы Гуглом. Ранее забаненный, но получивший второй шанс, сайт также проходит этот испытательный срок.


Вопрос о том, за что сайты попадают в «песочницу», в данном аспекте некорректен. «Песочница» - не какое-то место для наказания нечестных веб-мастеров, а особый список, в который входят все новые для Google сайты. Из него выходят со временем. Срок зависит исключительно от качества самого ресурса, а также (что самое важное) запросов, по которым он продвигается. Чем конкурентнее запрос, тем дольше сайту придется сидеть в «песочнице». Как правило, это касается коммерческих ресурсов.


Впрочем, в «песочнице» могут оказаться и немолодые сайты, которые по тем или иным причинам потеряли доверие Google. Это может произойти и из-за неуникального контента, и из-за размещения множества прямых нетематических естественных и продажных ссылок, а также ссылок на сомнительные ресурсы.

Как выбраться из песочницы?

Попасть в «песочницу» незазорно, но далеко не всегда такое положение вещей устраивает владельца сайта и тех, кто его продвигает. В принципе, из «песочницы» выбраться нетрудно. Достаточно подождать некоторое время – и сайт выйдет из этого списка сам. Однако ждать придется долго – от месяца (минимальный срок) до года и более, если алгоритм Google изменится. Как же свести к минимуму свое пребывание в «песочнице»?


Первый и самый эффективный способ – не оптимизировать сайт под высококонкурентные коммерческие запросы. Именно с такими ключевыми словами ваш ресурс будет сидеть в «песочнице» дольше всего. Для начала выбирайте менее конкурентные запросы, и только после начинайте продвигать по самым «жирным» словам и фразам.


Второй способ – заранее покупать домен, который существует 2-3 года. Такие сайты, по мнению специалистов, пользуются большим доверием Google, чем сайты с новыми доменами. Впрочем, это спорный момент – сайт, которому прежде принадлежал домен, мог быть и вовсе забанен Гуглом.


Необходимо проводить и традиционные для раскрутки сайта мероприятия – наращивать ссылочную массу, добавлять новые страницы, удалять ненужные ссылки, контент и скрипты из индекса. Поможет и RSS-лента, и другие популярные сервисы для публикации материала с сайтов.


Не стоит выкладывать тексты с большой плотностью ключевых слов и чужой контент, прописывать прямые нетематические и продажные ссылки, «разбрасываться» на контент разных тематик.


Пытаясь вывести сайт из «песочницы» как можно быстрее, внимательно следите за статистикой в Google. Вполне может быть, что Вы и не заметите, что сайт уже давно вошел в основной индекс полностью.



1 минутное видео
о продвижении сайтов