+7 (495) 664-23-90
Поисковое продвижение сайтов
Энциклопедия SEO

Плотность ключевых слов

Плотность ключевых слов:


Что такое "Плотность ключевых слов"?

Плотность ключевых слов – это показатель, который учитывает, сколько раз ключевое слово встречается в том или ином объеме текста. Определяется в виде отношения ключевого слова или словосочетания к числу слов в документе, которые были проиндексированы, выражается в процентах. Выражаясь иначе, плотность ключевых слов указывает на то, как часто данные слова встречается в тексте.

Рассмотрим пример. Дан исходный текст «монтаж пластиковых окон» и ключевое слово «монтаж». В исходном тексте – три слова, ключевое вхождение состоит из одного слова. Оно, таким образом, составляет 1/3 исходного объема; плотность ключевых слов в рассмотренном случае равна 33,(3)%.

В тех случаях, когда в исходном тексте встречаются так называемые шумовые слова (их еще называют «стоп-словами»), они отбрасываются и при расчете плотности ключевых слов во внимание не принимаются. Применительно к разным страницам сайта такой показать, как плотность ключевых слов, может быть различным: одно значение для главной страницы, другое – для прочих страниц.

Сайты разных тематик в сравнении между собой также могут различаться плотностью ключевых слов. Одним из самых простых способов определения плотности ключевых слов, входящих в текст, является использование программы Microsoft Word. Откройте документ и задайте поиск количества определенных ключевых слов или словосочетаний, входящих в его состав.

Располагая информацией об общем количестве слов в тексте и количестве найденных ключевых слов, вы сможете вычислить искомую плотность ключевых слов.

Как не переборщить с плотностью ключевых слов?

С развитием поисковой оптимизации все чаще возникает ситуация, когда человек заходит на сайт - и почти тут же с отвращением его покидает. Почему? Да потому, что текст на нем невозможно читать из-за обилия ключевиков. Неправильный порядок слов, «олбанская» грамматика, бесконечные повторы в тексте - все это отпугивает посетителей с сайта, а вовсе не привлекает, как утверждают недобросовестные SEO-специалисты.

Как же не переборщить с плотностью ключевиков и одновременно соблюсти требования SEO?
Во-первых, плотность ключевых слов должна быть не максимальной, а идеальной. В таком случае и текст будет читаемым, и посетители будут исправно попадать на ваш сайт. Чтобы добиться этого, нужны минимум два условия: грамотный SEO-копирайтер и направленность сайта в основном на человеческую аудиторию, а не на поисковых роботов.
Во-вторых, плотность ключевиков не должна быть самоцелью. Лучше разместите на сайте полезную статью, органично вплетая туда нужные вам ключевые слова или фразы.
Наконец, в-третьих: не извращайте ключевики так, чтобы их невозможно было читать. Лучше "купить тульские пряники", чем "пряники тульские купить"! Помните: оптимизация сайта под конкретные запросы пользователей - чрезвычайно трудоемкий процесс, и одними ключевиками задачу не решить. Поэтому во главу угла надо ставить не столько запросы, сколь информативность вашего сайта. Проще говоря - СДЛ лучше, чем простое SEO.

Какой должна быть плотность ключевых слов?

Одним из ключевых аспектов SEO является внутренняя оптимизация. А ключевая роль в процессе внутренней оптимизации сайта сегодня принадлежит релевантным текстам. Однако алгоритм определения релевантности сегодняшними поисковыми машинами нам не известен: это закрытая информация. Поэтому нельзя сформировать и более-менее чётких и осмысленных рекомендаций по тому, как писать тексты для внутренних страниц, какова должна быть плотность ключевых слов, как оформлять материалы таким образом, чтобы они приобретали в глазах поисковика большую ценность.

Анализ выдачи даёт возможность делать некоторые выводы о релевантности и об учёте поисковиками текстовых факторов. Длительные наблюдения (проводились после того, как Яндекс заявил о введении самообучающегося алгоритма поиска) показали, что желаемая плотность ключевиков у нового сайта должна соответствовать плотности их у сайтов-лидеров, занимающих верхние позиции на протяжении достаточно долгого времени.

Есть предположение, что именно эти тексты становятся своего рода эталонами для самообучающегося алгоритма. Т.е. текст на вашем сайте должен быть написан именно по этому образу. Если говорить о пропорциях, то себя неплохо проявило следующее соотношение: 1 вхождение прямое плюс 1-2 вхождений разбавленных или видоизменённых. Начинать можно с этой пропорции. А затем смотреть на реакцию поисковика и корректировать тексты в процессе работы над сайтом.