Энциклопедия SEO

Редирект


Редирект. Что это такое и зачем он нужен?

Новички, которые только начинают осваивать науку создания и оптимизации интернет-ресурсов, часто путают два похожих понятия - гиперссылка и редирект. И первое, и второе означает перенаправление пользователя с выбранного им адреса на другой ресурс. Но если в случае с гиперссылкой пользователь может самостоятельно решать, совершать переход или нет, то при редиректе он автоматически перенаправляется на прописанный в настройках сайт.


Потребность в использовании редиректа появилась в связи с активным развитием интернет-пространства и появлением новых бесплатных и платных сервисов. Многочисленные провайдеры стремятся привлечь внимание пользовательской аудитории различными акциями и увеличить число своих абонентов. При смене провайдера, как правило, происходит потеря прежних связей и адресов.

 

Часто встречается и другая ситуация - по какой-либо причине возникает необходимость перенести интернет-ресурс с одного хостинга на другой. Особенно актуально это при использовании бесплатного хостинга, в обслуживании которого любому пользователю может быть отказано без объяснения причин. Если бы не возможность настроить редирект, все усилия по оптимизации сайта по прежнему адресу могли бы оказаться напрасными. С помощью редиректа любой запрос пользователей к вашему сайту будет приводить их на новый адрес. Таким образом, технология пользовательского перенаправления дает гарантии в продвижении ресурса даже в случае смены его адреса или домена.

Редирект - это хорошо или плохо?

Как показывает жизнь, ничем злоупотреблять не стоит, иначе это может привести к нехорошим последствиям. То же касается и редиректа, который в одних случаях может стать «палочкой-выручалочкой», а в других – теми граблями, на которые Вы можете наступить.


Поэтому помните, что редирект – это хорошо, когда:
- Вы сменили домен или адрес важной страницы и хотели бы перенаправить туда своих посетителей без каких-либо сложностей;
- Вы хотели бы сделать доступным какие-нибудь страницы, временно отправленные в архив;
- Вы применяете особый способ раскрутки, подбирая самые «кликабельные» домены, которые люди могут набирать и самостоятельно, и пересылая их с такого урл (url) на свой основной сайт (по сути – это дорвеи, но дорвеи «белые»).


Редирект приведет к не очень хорошим последствиям, если:
- Вы пользуетесь им для дорвееводства, т.е. создания одностраничных сайтов, перенаправляющих посетителя на совершенно иной по теме ресурс;
- Вы слишком меняете адреса страниц своего сайта, используя редирект вместо страницы «Ошибка 404», таким образом размывая PR страниц по всему сайту и дублируя контент;
- Вы используете редирект для обмана поисковых система, предоставляя роботам контент иного содержания, нежели тот, что видят люди.


Без редиректа в современном Интернете не обойтись, но если Вы продвигаете свой сайт в поисковых системах, злоупотреблять или, тем более, пользоваться им в «черной» раскрутке и заработке не стоит.

Редирект и процесс оптимизации сайта.

Во время создания и дальнейшей раскрутки сайта нередко возникает потребность в редиректе. Так, классической ситуацией, при которой редирект просто необходим, можно назвать смену домена, когда старое имя уже не нравится (или не подходит ввиду изменения названия компании), и все нужно перенести на новое. Редирект поможет перенести и пользователей, и все страницы на новый домен. Заглянув на страницу со старым доменом, пользователь сразу же попадет на новую. Как правило, при грамотном использовании редиректа посетители не замечают, что были переброшены на другой урл (url).


Но как же редирект влияет на оптимизацию и раскрутку в поисковой системе?


Редирект – полезный инструмент, которые некоторые «манимейкеры» используют как способ заработка, а подавляющее большинство веб-мастеров – как неплохой инструмент при смене адресов страниц. Однако если речь идет о продвижении по запросам и индексации, редирект следует использовать осторожно. И заниматься им должен seo-специалист, ведь только он может точно знать, какой вид скрипта принесет пользу, а какой – только вред.


Специалист по поисковой оптимизации сможет избежать дублирования страниц на одном сайте, «разжижения» PR. Конечно, злоупотреблять редиректом не стоит, ведь он не поможет вам передать «вес» с одного адреса на другой, и если Вы будете постоянно создавать новые страницы и удалять старые, даже используя редирект, Вы не сможете добиться хороших результатов в продвижении.



1 минутное видео
о продвижении сайтов