Энциклопедия SEO

Рерайт


Что такое "Рерайт"?

Что такое рерайт, сегодня известно всем, у кого есть сайт. Рерайт - в переводе с английского означает "переписать". Русское значение этого слова можно трактовать, как "изложение". Каждый, кто учился в школе, знает, что написать изложение - значит, воссоздать смысл текста своими словами.

Однако многие "хитрые" рерайтеры сегодня не делают этого и называют рерайтом простую перестановку слов в тексте и замену некоторых из них синонимами. Конечно, такие "гуру" рерайтинга бывают весьма быстро разоблачены, так как современные программы по распознанию плагиата в состоянии не только опознать оригинал текста, но и указать, что рерайт сделан с такой-то статьи, размещенной на таком-то сайте.

Отдельным вопросом стоит СЕО рерайт. Это понятие, само по себе, должно означать не только изложение текста своими словами, но и качественное вплетение в него поисковых запросов.

Что мы имеем в виду, говоря о "качественном вплетении"? Это значит, что ключевые фразы, если их не выделить жирным, должно быть невозможно опознать в теле статьи - настолько гармонично они переплетаются с основным текстом. Согласитесь, что такая работа - не для новичков.

На самом деле, понятие СЕО рерайт - не совсем верное, так как рерайтер должен не просто повторить содержание исходной статьи своими словами, но и незаметно привязать его к ключевыми словосочетаниям. Более точным, в данном случае, будет определение этой деятельности, как "СЕО-райтинг" - то есть, написание текста под поисковые запросы.

В чем преимущества рерайта?

С точки зрения идеологии текста рерайт выгоден потому, что позволяет продублировать на новом сайте старую и хорошо известную информацию. Часто возникают ситуации, когда создание принципиально нового текста (копирайта) не только невыгодно, но и практически невозможно.

К примеру, когда речь идет о конкретных товарах и услугах, либо об общеизвестной и повторенной в сотнях текстах информации. Между тем просто скопировать нужную информацию с другого сайта нельзя. Во – первых это нарушение авторских прав, которое может повлечь за собой юридический ответ. Во – вторых размещение «украденных» текстов это удар по репутации сайта. В – третьих поисковые системы жестко реагируют на использование таких методов, снижая позиции «провинившегося» сайта в своих рейтингах вплоть до исключения из них.

С точки зрения заказчика преимущество рерайта состоит в том, что для исполнителя не требуется подробно формулировать задание, согласно которому будет создаваться текст, как это происходит при заказе копирайта. Заказчику достаточно указать устраивающий его исходный текст, рерайт которого сделает исполнитель. С финансовой точки зрения рерайт выгоден тем, что стоит дешевле, чем копирайт.

С точки зрения исполнителя преимущество рерайта заключается в том, что у него (исполнителя) имеется образец для работы, в роли которого выступает исходный текст. Для многих исполнителей переработать чужой текст значительно проще, чем написать свой собственный. И именно поэтому они успешно специализируются на рерайте.

Чем опасен некачественный рерайт?

Рерайт считается более легким ремеслом, чем копирайт, однако, это не совсем так. Для того чтобы грамотно перерабатывать чужие тексты исполнителю требуется определенный талант и опыт такой работы. Поэтому кажущаяся простота рерайта отнюдь не гарантирует того что его результат будет позитивным.

Напротив, некачественный рерайт, выполненный неквалифицированным исполнителем, угрожает сайту несколькими опасностями:
1) Недостаточно «глубокий» рерайт, порождаемый поверхностной переработкой исходного текста, попросту не пройдет проверку на уникальность со стороны поисковых систем. А это может обернуться падениям позиций вашего сайта в рейтингах поисковых систем.
2) Если литературный стиль исполнителя (рерайтера) далек от совершенства, то красивый исходный текст в результате рерайта может превратиться в итоговый текст, который сложно и тяжело читать.
3) Еще большую опасность представляют смысловые ошибки в итоговом тексте. Неквалифицированный исполнитель может банально недопонять смысл исходного текста или просто полениться проверить значение непонятных отрывков, за счет привлечения других источников (справочников, научно – популярных статей). В итоге смысл исходного текста либо явно искажается в процессе рерайта, либо в итоговом тексте появляются вредоносные двусмысленности.
4) Часто рерайт заказывается не в чистом виде, а с расчетом на специфику того или иного сайта. В этом случае если в итоговом тексте не будет отражена специфика сайта, для которого заказывался рерайт, то этот текст не сможет эффективно выполнить свои задачи.


1 минутное видео
о продвижении сайтов