+7 (495) 664-23-90
Поисковое продвижение сайтов
Энциклопедия SEO

Статистика


Что такое "Статистика" (посещаемости)?

Статистика посещаемости – это необходимая вещь для любого веб-мастера. Именно статистика позволяет анализировать популярность сайта. Существует множество сервисов для подсчета статистики посещаемости сайтов, но самыми популярными в России являются LiveInternet и Google Analitics.

Использование этих программ позволяет получить детальную статистику о том, какое количество человек просматривало ваш сайт, с каких источников поступил к вам этот трафик. Вы можете вычислить, какие страницы просматривали пользователи и как долго. Если люди приходили к вам из поисковиков, то вы можете просмотреть статистику ключевых запросов. Это очень полезная функция.

Зная статистику ключевых запросов своего сайта, вы можете сориентироваться в каком направлении его развивать для того, чтобы привлечь большее количество посетителей на свой сайт. LiveInternet покажет вам, каковы позиции вашего сайта в выдачах трех основных поисковиков (Яндекс, Google, Rambler) Вы можете получить полную демографическую картину вашей аудитории: узнать какого пола и возраста заходили к вам люди, а также, в какой стране они живут.

Данные о поле и возрасте, правда, не стоит принимать близко к сердцу. Машина анализирует действия пользователя в сети и исходя из особенности поведения делает вывод о половой принадлежности. Ошибки при таком подходе очень даже вероятны. Но это и не так важно. Использование статистики – большое подспорье для вебмастера в продвижении своего ресурса.

Какие бывают методы отслеживания посещаемости?

Создавая и развивая сайт важно видеть полную картину его работы в сети, как то: количество посетителей, источники, от которых посетители пришли на ваш сайт, по каким поисковым фразам его нашли и многое-многое другое. Только имея всю подобную статистику под рукой, вы сможете определить, в каком русле выгоднее всего развивать ресурс в дальнейшем.

Конечно, можно тратить время и финансы на разработку собственных систем учета статистических данных, но проще и дешевле обратиться за помощью к специальным сервисам статистики, коих в сети достаточное множество.

Одним из наиболее популярных сервисов, которые способны вести полноценную статистику в Рунете является Liveinternet. Это крупный российский ресурс, предоставляющий возможность наряду с прочими полезными функциями, графический счетчик на вашем сайте, который соберет всю необходимую информацию о ваших посетителях.

При этом пользование счетчиком совершенно бесплатно, а возможности статистики поражают: количество посетителей и просмотров, географические сведения о них, с каких сайтов каждый пользователь перешел на ваш, по каким запросам в поисковых системах он вас нашел, всевозможные графики и диаграммы. Анализ статистических данных, полученных от LI поможет в продвижении и дальнейшем развитии вашего ресурса.

Западный родственник Liveinterneta, представленный в несколько ином виде, без счетчиков, - Google Analytics. Как и прочие продукты от Google, данный сервис предоставляет огромные возможности анализа трафика вашего сайта, а также ведения статистики. Еще один его российский аналог – Яндекс.Метрика.

Почему так важно следить за статистикой посещаемости сайта?

Зачем вашей компании сайт? Чтобы руководитель мог время от времени открывать его и любоваться на дизайн, а сотрудники имели возможность в разговоре с клиентом небрежно бросить: «Эта информация есть на нашем сайте»? Или чтобы продавать – создать дополнительный поток клиентов?

Если вы относитесь к первой из описанных нами групп, то можете и дальше любоваться красивым, но бесполезным детищем программистов и дизайнеров. Если же вы ожидаете от сайта отдачи, то стоит для начала проанализировать статистику посещений. Почему это важно?

Анализ посетителей позволяет определить основные источники трафика, проследить поведение потенциального клиента непосредственно на сайте, оценить эффективность вложений в интернет-рекламу, рассчитать конверсию – одним словом, оценить, насколько эффективно сайт работает на прибыль вашей компании.

Например, если вы уже год вкладываете средства в SEO, но поток клиентов из поисковиков скорее напоминает маленький, время от времени пересыхающий ручеёк, который не окупает даже вложений в продвижение, то становится очевидным, что нужно что-то менять: или стратегию продвижения или вовсе способ рекламы.

Это только один пример, но он ясно говорит о том, что следить за статистикой посещаемости сайта и анализировать её нужно каждому бизнесу. Только статистика поможет объективно и беспристрастно оценить эффективность интернет-маркетинга и скорректировать стратегию работы по привлечению клиентов из Сети. Статистика даст информацию, которая позволит превратить ручеёк посетителей вашего сайта в поток клиентов вашей компании.