+7 (495) 664-23-90
Поисковое продвижение сайтов
Энциклопедия SEO

Таргетинг


Что такое таргетинг?

Таргетинг – это технология Интернет-рекламы, способствующая снижению издержек рекламодателя на привлечение к рекламным материалам только ту часть аудитории сайта, которая соответствует заранее заданным критериям (целевую аудиторию). Таргетинг может осуществляться как на основе сайта, так и на основе прочих видов рекламы, напрямую не связанной с сайтом (баннерная реклама, обмен ссылками, партнерские программы и т.п.).


Для лучшее реализации стратегии таргетинга владелец любого домена должен представлять портрет типичного посетителя своего ресурса, включая его пол, возраст, образование, социальное и материальное положение, месторасположение по отношению к месторасположению фирмы-владельца сайта, примерную мотивацию, ожидания, задачи, а также скорость соединения и опыт работы с Интернет.


В качестве примера самого простого и наиболее распространенного таргетинга можно привести подбор тематического рекламного контента таким образом, чтобы аудитория его читателей совпадала с заданной целевой аудиторией по возрасту, интересам, месту проживания и т.п. Возможностью таргетинга можно воспользоваться и в поисковых системах, так как посетители ведут поиск информации, используя определенные ключевые слова и фразы. Наконец, еще один пример реализации технологии таргенга – контекстная реклама, которая показывается пользователю в зависимости от содержания его поискового запроса.

Таргетинг поисковых машин.

У любого товара, услуги, предложения есть своя целевая аудитория. Когда производитель, исполнитель или продавец желает повысить спрос – он должен самостоятельно или с помощью специалиста изучить потребности, предпочтения и характер целевой аудитории, чтобы на основании полученных данных провести оптимизацию сайта.


Когда становится ясно, кто он – потенциальный посетитель сайта, можно сначала наполнить ресурс уникальным контентом (его неповторимость – одна из гарантий успешного продвижения), а затем начинать активное продвижение вашего домена. Незаменимым помощником в этом станет контекстная реклама: предлагаемый поисковиками таргетинг (рекламные показы с ориентацией на определённую аудиторию) будет гарантией того, что о Вас узнают нужные люди.


Существует несколько видов таргетинга:
1. Географический. Выбирается перечень регионов, и там видно рекламное объявление. Можно указывать не только конкретный регион, но и страну (например, помимо России включить страны ближнего или дальнего зарубежья).
2. Временной. Таргетинг по времени суток, дню недели и даже по конкретным часам. Вы, к примеру, можете исключить выходные дни, если в это время с Вами невозможно связаться.
3. Таргетинг по ключевым словам. Пожалуй, основной вид отсеивания из общей массы «ваших» клиентов. Указав определённые ключевые слова, Вы настраиваете своё рекламное объявление так, что урл сайта показывается лишь тем пользователям, которые интересуются сходными с Вашим товарами и услугами.

Использование принципа таргетинга в процессе раскрутки сайта.

Для того, чтобы люди, блуждающие по просторам Всемирной Паутины, обратили внимание на Ваш сайт, недостаточно придумать для него звучное имя и наполнить интересным контентом. Данные факторы, разумеется, влияют на продвижение и оптимизацию, но куда ощутимее будет польза, если осуществлять раскрутку сайта с помощью контекстной рекламы – то есть, рекламных объявлений, показываемых пользователю, когда тот делает тот или иной запрос в строке поисковика.


Но, согласитесь, «мебельный» домен не будет интересен тому, кто сделал запрос «доставка пиццы». И наоборот, человек, выбирающий кухонный гарнитур, ещё не думает о «посуде от известного производителя».


Для отсеивания подобной нецелевой аудитории и существует таргетинг. Размещая рекламу, Вы можете выбрать, посетители из каких регионов будут её видеть (географический таргетинг), будет ли она показываться в выходные дни и в вечерние часы (таргетинг по времени), при введении каких поисковых фраз будет появляться url Вашего сайта с сопровождающим текстом.


Таргетинг способствует, во-первых, экономии средств: Вы не тратите рекламный бюджет в те часы, когда Ваши посетители неактивны, не тратите его на пользователей из тех регионов, в которых Ваши услуги не оказываются; а во-вторых – и это самое важное! – способствует росту прибыли и даёт гарантии увеличения посещаемости сайта, потому что своевременная реклама воспринимается людьми как полезная информация, а не как отвлекающий внимание мусор.