+7 (495) 664-23-90
Поисковое продвижение сайтов
Энциклопедия SEO

Уникальный посетитель


Уникальный посетитель как единица трафика.

Ни один классический рейтинг сайтов, ни один счетчик не обходится без такого понятия, как «уникальный посетитель». Обозначает оно не явление само по себе, а мерную величину – единицу трафика.


Если Вы решили, что уникальный посетитель в сленге seo-специалистов обозначает именно уникального посетителя, то есть человека, впервые посетившего сайт за определенный промежуток времени (день, неделю, месяц, год), Вы ошибаетесь. В Интернете за уникального посетителя принимают человека, зашедшего на сайт с определенного компьютера и браузера. Зайдя на тот же сайт с другого браузера или компьютера, этот же человек снова будет уникальным посетителем. В таком качестве может выступать не только человек, но и поисковый робот, и спам-бот, и любая другая программа или скрипт, имитирующий человека. Разумеется, имитирующий не его внешность и подобные параметры, а данные, которые регистрируют счетчики. Например, IP-адрес, браузер, источник трафика.


Методы подсчета уникальных посетителей появились уже достаточно давно. Определить, сколько «уников» пришло на сайт, как они нашли ресурс и сколько страниц просмотрели, помогают всевозможные счетчики. Одни из них дают более подробную информацию, другие – менее подробную, но любой, даже самый примитивный счетчик позволяет узнать число уникальных посетителей.


Следует понимать, что количество уникальных посетителей далеко не всегда совпадает с количеством людей, зашедших на сайт. Но данный показатель является наиболее объективным на данный момент, а потому и раскрутка сайта направлена прежде всего на количество «уников».

 

Зачем нужны уникальные посетители?

В Интернете существует достаточно много видов сайтов. Одни из них полностью ориентированы на посетителей (даже если они не коммерческие), другие – на несколько иное. Но даже дорвеи, заспамляющие поисковые системы, сделаны для того, чтобы их посещали люди.


Как Вы уже знаете, уникальный посетитель – это единица трафика, абстрактное понятие, а не конкретный человек, посетивший сайт. Сам по себе «уник» не сможет стать клиентом, не сможет кликнуть по рекламе, не сможет принести прибыль владельцу сайта напрямую. Особенно в том случае, если количество уникальных посетителей сильно отличается от числа настоящих пользователей. Однако, кое-какую выгоду именно такой показатель, даже если он «дутый», принести сможет.


Дело в том, что далеко не всегда рекламодатели доверяют системам контекстной и баннерной рекламы и размещают рекламу вручную. И если оплата за размещение баннера или рекламного текста производится за определенное время, рекламодатель при выборе площадки ориентируется на ее посещаемость. А число посетителей в день, месяц или за все время можно узнать только из счетчика, установленного на сайте, либо из уст самого владельца площадки. В любом случае рекламодатель учитывает именно уникальных посетителей, так как число настоящих пользователей, посещающих сайт, посчитать невозможно. Чем больше «уников», тем эффективнее реклама с оплатой за время размещения и тем она дороже. А это значит, что владельцу площадки выгодна раскрутка сайта, рассчитанная именно на улучшение этого показателя.

Где взять уникальных посетителей?

Как уже понятно, любому веб-мастеру выгодно иметь много уникальных посетителей на своих сайтах. И получить их можно разными способами, которые можно разделить на два вида:


1) Честные способы.


Как правило, это поисковая раскрутка сайта, реклама на других ресурсах, личное привлечение пользователей и любые другие методы, направленные на повышение числа настоящих посетителей, которые просмотрят хотя бы одну страницу. К таким способам частично могут относиться даже такие не самые «законные» способы раскрутки, как дорвеи и спам.


2) Накрутка.


Накрутка уникальных посетителей может проводиться разными способами. Но в любом случае результат будет один: счетчик учтет «уники», но сайт практически никто не просмотрит. Искусственные методы повышения числа «уников» нацелены исключительно на повышение показателей, отображаемых в счетчике и влияющих, например, на место в рейтинге или каталоге, что также выгодно для владельца сайта. Существует как чисто программный метод накрутки, когда веб-мастер использует специальный скрипт, имитирующий посещение сайта пользователями с разными IP и браузерами, так и так называемые системы активной рекламы (САР). В САР за минимальные деньги можно было получить уникального посетителя – настоящего человека, работающего на систему, который гарантированно посетит одну страницу и продержится на сайте 15-30 секунд. Стоимость такого посетителя составляет меньше цента, тогда как стоимость привлечения одного настоящего пользователя может достигать 5-10$.


В случае, если Вы нацелены на получение прибыли со своего сайтами честными способами, привлекайте только настоящих пользователей и не используйте методы накрутки уникальных посетителей. Последнее чаще всего не приносит пользы и влечет за собой санкции со стороны человека или системы, которую Вы пытались обмануть.