+7 (495) 664-23-90
Поисковое продвижение сайтов
Энциклопедия SEO

Зеркало (копия сайта)


Что такое Зеркало (копия сайта)?

Зеркало (копия сайта) в общем смысле этого термина представляет собой копию веб-ресурса, которая размещена на другом сервере в сети Интернет. Как правило, подразумевается, что при недоступности основного сайта по тем или иным причинам пользователь может воспользоваться одним из зеркал (копий сайтов).


Зеркала могут создаваться с разными целями. В случае если сайт имеет огромное количество посетителей, наличие зеркал (копий сайтов) позволит распределить нагрузку между несколькими серверами. Ярким примером является сайт SourceForge.net, имеющий множество зеркал, расположенных в разных странах. Другой причиной создания зеркала может стать желание подстраховаться от неприятных неожиданностей вроде выхода жесткого диска сервера из строя, которые влекут невозможность выполнения своих обязательств хостинговой компанией.

Наконец, нередко зеркала (копии сайта) создаются в целях занятия тех доменных имен, написание которых схоже с именем вашего сайта. Так, для сайта delaem-sami.ru будет весьма целесообразно создать зеркало с именем delaemsami.ru: посетитель, таким образом, будет попадать на ваш сайт в любом случае, независимо от того, набрал он дефис в URL или забыл сделать это. В ряде случаев зеркала (копии сайта) создаются для того, чтобы обеспечить выдачу одного и того же содержания, представленного в разных кодировках.


Нередко зеркала возникают помимо воли владельца веб-ресурса. Хостинговая компания может определить ваш домен example.ru как *.example.ru, что впоследствии облегчит ему жизнь в случае создания поддоменов 3-го уровня.

Когда требуется создать Зеркало (копию сайта)?

Каковы случаи, в которых создание зеркала (копии сайта) является целесообразным?
Общие цели, которые преследуются при создании зеркала – повышение надежности работы веб-ресурса, уменьшения нагрузки на сервер, на котором расположен сайт, обеспечение сохранности контента сайта, раскрутка сайта и, как следствие, – увеличение посещаемости ресурса. Общее правило подразумевает, что при недоступности основного сайта по тем или иным причинам посетитель попадет на его зеркало (копию сайта).


Весьма актуально создание зеркала для сайтов, на которых выложены те или иные файлы, предназначенные для скачивания. Создание нескольких зеркал и размещение их в разных странах позволит эффективно распределить нагрузку при одновременном скачивании файлов большим количеством пользователей; кроме того, такое решение способно удешевить трафик.


Еще одной типичной ситуацией является регистрация одной и той же компанией нескольких доменных имен, которые фактически указывают на один и тот же веб-ресурс. В качестве примера можно привести портал treko.ru – выяснилось, что большое количество посетителей набирает данный URL через латинскую букву «C»; в целях их удержания было принято решение о создании зеркала, находящегося по адресу treco.ru.


Создание зеркала (копии сайта) целесообразно на период проведения тех или иных работ с основным сайтом. Кроме того, оно в любом случае позволяет существенно снизить риск недоступности или утраты веб-ресурса при возникновении тех или иных неполадок оборудования хостинговой компании.

Создаем Зеркало (копию сайта)

Для создания зеркала (копии сайта) существует множество специализированных программ, заметно упрощающих и ускоряющих этот процесс. Одна из них – бесплатная и весьма функциональная программа HTTrack Website Copier. Скачав ее с официального сайта производителя, вы получите возможность полного скачивания веб-ресурса из сети Интернет на локальный компьютер, получать HTML-код, изображения, прочий контент с сервера. Немаловажно то, что HTTrack Website Copier полностью воссоздает структуру ссылок, имеющуюся на оригинальном сайте.


Необходимо помнить о том, что, приняв решение создать зеркало (копию сайта), мало просто сделать это. Заброшенное зеркало вряд ли кого-либо заинтересует; основной ошибкой в этом вопросе является применение остаточного принципа в обеспечении идентичности зеркала оригинальному сайту. Этот подход способен принести исключительно отрицательные результаты: поисковые роботы будут все реже заглядывать на редко обновляемое зеркало, его посещаемость будет неуклонно падать. Между тем, количество посетителей зеркала (копии сайта) может быть весьма высоким в случае, если его владелец будет заботиться о поисковой оптимизации.

 

Не следует забывать, что на зеркале можно размещать контекстную, баннерную рекламу – а значит, оно вполне способно приносить свой доход в дополнение к общей положительной картине, создаваемой в глазах пользователя стабильным, легко и постоянно доступным веб-сайтом, оснащенным необходимым количеством распределенных зеркал.