Энциклопедия SEO

Конверсия

Конверсия:


О конверсии:

В целом слово конверсия означает изменение, какое-либо преобразование в различных сферах жизни. Термин конверсия применяется и в экономике (финансовые операции), и в медицине (в клинической психологии конверсия, как изменение направленности, аффекта при истерии), и в физике (например, в атомной), и в бактериологии (фаговая конверсия, когда клетки меняют свойства после заражения), и в Рекламе (соотношение контактов к результатам) и даже в кадровой работе есть понятие конверсии персонала.

До 70-х годов 20-го века термин конверсия был неизвестен широкой публике, и применялся в узких кругах для обозначения конверсии валют, в пояснении физических процессов, в ряде технологических операций на производстве и в лингвистике. Но позже, для большинства людей бывшего СССР, термин конверсия стал прежде всего известен как конверсия военного производства.

Именно с приходом перестройки и началом преобразований экономики в сторону людей, военные заводы стали переоборудовать на мирное производство, и этот процесс и запомнился своим названием конверсия. Хотя, если быть объективным, ту советскую конверсию правильнее было бы называть как минимум военной конверсией, или, вообще, просто военной реформой.

В память о той конверсии и о процессе разоружения была выпущена из металла разрезанных ракет памятная монета 1 рубль-доллар. И даже, если термин конверсия потом станет значить совсем иное, чем сейчас, то память о военной конверсии этой монеткой уж точно останется на века.

Что такое конверсия в рекламе?

Понятие «конверсия Интернет-рекламы» – это показатель действенности рекламы сайта в сети. Если количество посетителей сайта, выполнивших какое-либо активное действие при посещении разделить на общее количество заходивших на сайт и умножить на 100, то мы получим показатель рекламной конверсии в процентах.

Для Интернет-магазина конверсия – это превращение посетителей магазина в покупателей. В среднем процент конверсии в сети Рунет колеблется от трёх десятых до трёх процентов. Основной способ достижения цели роста конверсии – это размещение рекламы в виде баннеров, контекстных объявлений, работа над юзабилити и оптимизация сайта для поисковиков.

Но каждый сайт уникален, поэтому требует индивидуального подхода для повышения показателя конверсии. Прежде всего, требуется разностороннее исследование вашего сайта, начиная с дизайна, архитектуры, удобства подачи информации и пользования, вплоть до анализа статистики и конкурентов, в отдельных случаях применяются достаточно глубокие маркетинговые исследования.

На сегодняшний день услугой повышения конверсии рекламы Интернет-магазинов занимается большинство рекламных агентств, специализирующихся на Интернет-рекламе. SEO услуги становятся всё более распространённым сервисом в Рунете, правда, к сожалению, это не всегда качественные услуги, так что будьте бдительны при выборе SEO специалистов.

Конверсия в контекстной рекламе.

Совсем недавно в Интернете появилось объявление, что Гугл стал по-другому производить отслеживание конверсии в контекстной рекламе. И появилось много вопросов, в частности, что такое конверсия контекстной рекламы, как её стали пересчитывать и многое другое. И что же такое конверсия контекстной рекламы?

Если в двух словах, то это коэффициент посещаемости странички через рекламу или то, насколько реклама эффективна. Ведь контекстная реклама нацелена именно на то, чтобы как можно больше потенциальных покупателей узнали о вашем сайте. Так что конверсия весьма интересный показатель для многих компаний, ведь всем интересно знать, насколько эффективно работает их двигатель торговли – реклама (которая, как и двигатель внутреннего сгорания потребляет топливо – деньги!)

Для того, что бы повысить конверсию контекстной рекламы следует максимально оптимизировать свой сайт. Ведь конверсия начисляется после того, как потенциальный клиент попадает на целевую страницу, чаще всего это страница где он выбирает товар или услугу для покупки. То есть, чтобы не обманывать себя, что ваша реклама очень хорошо работает, и к вам заходят не по не осторожности, следует сделать так, что бы целевая страница (на которую заходишь и увеличивается конверсия) выдавалась клиенту не сразу по приходу на сайт, а скажем, после заполнения формы заказа или анкеты.

Вот тогда вы сможете увидеть реальные показатели, насколько ваша контекстная реклама работает.

Расчет конверсии в рекламе.

Одним из важнейших показателей успешности работы сайта по продаже товара или услуги является конверсия. Отношение пользователей, совершивших покупку, воспользовавшихся услугой (то есть тех, кто совершил какое-либо полезное действие) к общему количеству посетителей, умноженное на 100 – это коэффициент конверсии в процентах, показывающий эффективность сайта.

Сейчас, когда интернет-ресурсы зачастую не только продают, но и используют реферальные программы, баннерную и контекстную рекламу, а также оказывают услуги помимо онлайна, расчет этот изменился. Для определения конверсии в качестве делимого могут учитываться разнообразные составляющие, например, количество зарегистрировавшихся или подписавшихся на рассылку пользователей, показы баннеров, число заказов по телефону, общее количество рефералов и прочее.

Количество пользователей также может учитываться по-разному – реальное или потенциальное количество посетителей или тематические пользователи. Как мы видим, привлечь максимальное количество посетителей на сайт – это еще не все, важным фактором является обеспечение его эффективной работы и как результат – совершение большего количества сделок.

К сожалению, последнее время существует тенденция вкладывать деньги именно в продвижение сайта без учёта результативности этого продвижения собственно к продажам. Заслугу в этом можно отдать как грамотным маркетологам SEO-компаний так и общей безграмотности, которая позволяет без зазрения совести тратить деньги на то, что может никак не повлиять на прибыльность сайта.

Полезно знать:
Что делать если украли контент?
Как указать Яндексу регион сайта?
Какой сервис выбрать для проверки позиций?



1 минутное видео
о продвижении сайтов