Энциклопедия SEO

Позиции сайта


Что такое позиции сайта в поиске?

Под понятием «позиции сайта» обычно понимают место, которое занимает сайт по поисковому слову в поисковых системах. Именно по этой причине владельцы Интернет-ресурсов тщательным образом следят за тем, чтобы на их сайты ссылалось большое количество сайтов, желательно близких по тематике. Чем выше индекс цитирования, тем, как правило, выше позиции сайта.

Именно поэтому, занимаясь продвижением сайта, необходимо производить тщательный анализ его позиции. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы иметь возможность определить эффективность методов продвижения Интернет-ресурса и изменить их в случае необходимости.

Определить позиции сайта можно вручную, но это занимает слишком много времени и требует определенных усилий, поэтому чаще всего владельцы сайтов и специалисты, занимающиеся их раскруткой, пользуются специальными автоматическими сервисами, позволяющими точно определить позиции сайта за определенный промежуток времени.

Подобные сервисы могут быть, как платными, так и бесплатными. Большое значение имеет качество сервиса, а потому экономить средства при его выборе настоятельно не рекомендуется. При этом получение информации относительно того, какие позиции занимает сайт в той или иной поисковой системе, может занимать от нескольких секунд до нескольких минут в зависимости от того, насколько глубокий поиск производится и как долго приходится дожидаться отклика поисковых систем.

Какие позиции в поиске лучше?

Часто случается, что новорожденный сайт, несмотря на отличное наполнение или, как говорят профессионалы, контент, не пользуется особой популярностью среди пользователей глобальной сети. Посещаемость молодого сайта на первых порах может быть практически нулевой.

Причина данной закономерности том, что позиции сайта находятся на последних страницах поиска и потенциальные заказчики и клиенты не могут узнать о нем. Позиции сайта со временем могут вырасти благодаря непредвзятому цитированию пользователями сети, однако это весьма и весьма длительный процесс, предсказать результаты которого очень сложно. Поэтому владельцы сайтов склонны не ждать милости от поисковых машин, а прибегать к услугам специалистов по продвижению, которые и обеспечивают высокие позиции сайта.

Итак, какие же позиции сайта в поиске лучше? Существует несколько стратегий продвижения, согласно которым можно не только обеспечить высокие позиции сайта, но и привлечь на ресурс именно целевых посетителей.

Например, молодому сайту очень тяжело будет сразу обогнать «матерых», обросших и покупными, и естественными ссылками конкурентов. Поэтому для юного вебсайта довольно эффективно использовать стратегию НЧ продвижения, то есть продвижения по низкочастотным детализированным запросам. Если красноярский сайт посвящен, скажем, производству погонажных изделий и специализируется на кедре, то низкочастотным запросом по этой теме будет не просто «купить евровагонку», а «купить кедровую евровагонку Красноярск».

Позиции сайта по таким ключевым фразам вырастут быстрее, ведь конкуренция по многим из них меньше, а то и отсутствует. Кроме того, высокие позиции сайта именно по низкочастотным запросам позволят получить целевых посетителей, которых интересует именно услуга или товар, предлагаемые данным сайтом, а не что-то еще.

Высокие позиции сайта по высокочастотным запросам, таким как «пылесос» или «купить пылесос» характерны для крупных интернет магазинов и порталов. Такие сайты нуждаются в очень большой посещаемости, чтобы привлечь максимальное количество посетителей, которых можно при желании и правильном использовании продающих описаний превратить в покупателей. Таким образом, можно сказать, что высокие позиции сайта в поиске напрямую зависят от правильно выбранной стратегии продвижения.

Как повысить позиции сайта?

Если еще буквально лет 5-10 назад сделать Интернет-ресурс популярным было достаточно просто по причине практически полного отсутствия конкуренции, то сегодня для того, чтобы повысить позиции сайта в поиске, надо очень серьезно постараться.

Очень важным для поисковых систем является текст, размещенный внутри мета тегов и тегов заголовков (H), который по своей сути является названием документа. Однако это отнюдь не означает, что в название следует выносить исключительно ключевые слова. Лучше вынести в заголовок короткий, но осмысленный текст, включающий в себя ключевые слова.

Ничуть не меньше на позицию сайта оказывают влияние плотность ключевых слов в тексте, а так же их наличие в адресе страницы. Если вы заинтересованы в повышении позиций сайта, настоятельно рекомендуется разместить его на платном хостинге. Причем, в том случае, если вы ориентируетесь на поисковик Яндекс, идеальным вариантом будет выбрать зону .ru, а если на Google - .ru или .com.

Следует учитывать и то, что большинство современных поисковых систем не слишком хорошо индексируют слишком большие и слишком маленькие текстовые документы, а потому размещая текстовый контент на сайте, рекомендуется придерживаться средних размеров, не превышающих по весу 50 kb.

И, наконец, находясь в поисках мест для размещения Ваших статей или ссылок, ни в коем случае не экономьте и учитывайте тематику сайта. Чем больше тематических ссылок будет вести на ваш ресурс, тем выше будут позиции сайта.

Как автоматически можно определять позиции сайта?

Если вы занимаетесь раскруткой сайтов, маркетингом или у вас есть другая необходимость прослеживать PR Гугла или тИЦ Яндекса, то вам необходимо постоянно определять позиции сайта в поиске.

Можно, конечно, пойти по самому простому пути: это дать запрос и долго вручную пролистывать поисковик. Трудоемкость такой работы трудно недооценить. Приятное исключение представляет Рамблер, имеющий специальный сервис для определения позиций. Что касается других поисковых систем, то, к сожалению, таких возможностей они пока не имеют.

Но существуют большое количество сервисов, как российских, так и иностранных, позволяющих определить позиции сайта в поиске по необходимому вам запросу. Такие службы позволяют автоматически определять позицию вашего ресурса в различных поисковиках. Эти сервисы дают возможность проводить мониторинг сайта с той частотой, какую вы считаете оптимальной, а также вовремя анализировать его положение. При этом достигается необходимая глубина результатов выдачи.

Для того чтобы пользоваться подобным сервисом необходимо установить периодичность проверки, указать адрес (URL) сайта, определить ключевые слова. Роботы сервисного сайта будут регулярно отслеживать информацию, выяснять на каком месте находится ваш ресурс, исходя из самых различных параметров.

Кроме того, на таких сервисных сайтах предоставляются сборники различных утилит, есть возможность ведения отчетов по контролю, продвижению и видимости сайта. Это значительно облегчает и упрощает работу вебмастера.


1 минутное видео
о продвижении сайтов