Энциклопедия SEO

Релевантность


Что такое релевантность?

Под термином «релевантность» понимается ни что иное как степень соответствия документа (страницы, сайта) запросу, введенному в ту или иную поисковую систему. В теории все ясно, однако на практике каждая поисковая система имеет собственную сложную систему критериев, оценки релевантности. И эта система постоянно совершенствуется.

Практическое воплощение, которое приобретает релевантность, вы видите каждый раз, когда поисковая система выводит результаты по вашему поисковому запросу, размещенные по списку исходя из значимости. Поисковые системы, оценивая релевантность, принимают во внимание не только слова, но и порядок слов во фразах. К примеру, на поисковый запрос, составленный по формуле «название услуги + название города» поисковая система выведет сайты фирм, оказывающие данную услугу в данном городе.

Вообще параметров, по которым оценивается релевантность, как уже упоминалось выше, немало. Это и близость искомых слов друг к другу (в тексте) и частота их упоминания и многое другое. Современные реалии виртуального пространства сети интернет таковы, что поисковые системы и материалы, размещенные, на сайтах оказывают взаимное влияние друг на друга.

Поисковые системы, а вернее сказать их специалисты, модернизируют механизмы определения релевантности, а веб – мастера, зная о принципах функционирования поисковых систем, дорабатывают материалы, чтобы оказаться в первой «десятке» по тому или иному популярному поисковому запросу. А рядовые пользователи сети и релевантность от этого только выигрывают.

Для чего нужна релевантность в поисковых системах.

Речь пойдет о релевантности страниц в поисковых системах. Во-первых, разберемся, что же такое релевантность? Это соответствие продвигаемой нами страницы поисковому запросу. Но для чего все это нужно, спросите вы. Для того, что бы для поисковых систем продвигаемая нами страница была релевантней страниц конкурентов. То есть, для продвижения страниц, сайтов в топы поисковых систем, и соответственно, увеличения посещаемости продвигаемых страниц и сайтов.

Бывают ситуации, когда неопытные оптимизаторы продвигают, внутреннюю страницу различными способами, например ссылками и статьями, но в результате страница оказывается не релевантной запросу. А вместо продвигаемой страницы поисковая система выдает другую. Такое случается чаще всего из-за невнимательности.

Если получилось так, что вы продвинули не ту страницу, то исправить ситуацию можно двумя способами.
1. Изменить ссылку(и) на страницу, которая влияет на релевантность неправильной страницы в поиске;
2. Увеличить релевантность страницы, которую Вы считаете более подходящей;

Очень часто для попадания в верхнюю 10-ку поисковых запросов достаточно увеличить (повысить) релевантность страницы. Рассмотрим пример. Необходимо продвинуть страницу по ключевику «мебель в Пензе». Сейчас страница с запросом к примеру, на 25 месте. Вы нашли где и проставили ссылки на релевантную страничку сайта, но страница вверх так и не пошла. У вас есть 2 варианта:
1. Добавить еще ссылок по словам «мебель в Пензе», но это в случае, если страница хорошо оптимизирована;
2. Увеличить (повысить) релевантность страницы.

Если страница слабо оптимизирована, то ее можно "подтянуть", после чего она, скорее всего, поднимется в поисковых запросах. Но как увеличить релевантность страницы, это тема отдельной статьи.

Как повысить релевантность сайта?

Релевантность необходима чтобы определять эффективность работы поисковых систем. Она показывает степень соответствия выбранного документа или страницы интернета запросу пользователя. То, есть, документ будет релевантным, если он соответствует сути запроса, сделанного через поисковик.

Повысить релевантность можно прописывая на каждой странице сайта ключевые слова, чтобы они как можно более соответствовали тематике страницы. И будет лучше, если в них будут встречаться слова, которые используются в тегах или в атрибуте ALT.

Наиболее важные слова надо ставить в начале страницы. А на всех страницах ключевики повторять не рекомендуется. Некоторые поисковые системы показывают описание страницы из первых строчек документа, а некоторые из тега Description. Составлять описание нужно таким образом, чтобы пользователь захотел зайти на сайт.

Повысить релевантность поможет и использование на каждой странице большого количества ссылок на другие страницы своего сайта и меньше на страницы других ресурсов. Главным же в повышении релевантности являются внешние ссылки на сайт - ссылки с других, желательно посещаемых и авторитетных, сайтов.


1 минутное видео
о продвижении сайтов