Что такое "траст сайта" в поисковых системах?
Часто, занимаясь продвижением своего ресурса, можно заметить, что поисковики, распределяя
места в выдаче, руководствуются не только общеизвестными принципами, но и некоей
неофициальной логикой.
Степень доверия поисковых машин к определенным ресурсам называется веб-мастерами трастом
сайта. Необходимо отметить, что официально понятие "траст" ни разу не было
озвучено представителями самих поисковиков, но было сформулировано и поддержано
веб-мастерами. Однако, несмотря на неофициальность, само существование предпочтения
поисковиками одних сайтов другим несомненно.
Хотя траст не оценивается в количественных показателях, можно сформировать список качеств
ресурсов, повышающих его уровень:
- высокий уровень уникальности шаблона и достаточное качество верстки;
- достаточный доменный возраст;
- качественный хостинг;
- разнообразный качественный контент;
- высокий уровень внутренней оптимизации;
- оптимизированные исходящие и входящие ссылки.
Для поддержания высокого уровня траста, необходимо осуществлять следующие действия:
- не допускать нахождение на ресурсе дублированного контента;
- не формировать блоки с ключевыми словами для поисковых систем на страницах;
- создавать оптимальную плотность ключей в тексте;
- по возможности избегать бирж продажи ссылок,;
- запретить в robots.txt для индексации страницы "Реклама", "Ссылки",
"Партнеры" итп;
- не обмениваться линками с подозрительными сайтами и ресурсами находящимися под
фильтрами или в бане;
- осуществлять постепенный, естественный прирост ссылок;
- обеспечивать быструю работу сайта;
- обеспечивать постоянную работоспособность и доступность сайта для индексации.
За что могут присвоить "траст" поисковые системы?
Траст – это очень важная составляющая рейтинга сайта в поисковых системах, это числовое значение доверия к
сайту. В трасте оценивается уровень непредвзятости и полноты представленной на сайте информации. В
частности, если Интернет-ресурс содержит огромное количество рекламной информации и перепечатки чужих
статей, ни о каком доверии к такому сайту речь идти не может.
Информацию о том, как вычисляется траст разработчики и поисковые системы держат в тайне.
Об этом можно судить только по косвенным признакам. Однако единого мнения в этом вопросе
нет. Кто-то из специалистов утверждает, что траст зависит от уровня размещенного на сайте
контента и ссылок на данный сайт. Однако фактически от контента и ссылок зависит больше
другой показатель рейтинга сайта – это индекс цитирования или Page Rank.
Можно ли считать траст дубликатом Page Rank? Вряд ли.
Траст – это не только механический подход к оценке сайта, но еще и интеллектуальный. Первоначально траст
зависит только от субъективного мнения модераторов системы, они определяют сайт с высоким, по их мнению,
трастом, и только после этого траст начинают вычислять на основании ссылок на ресурс. А как добиться ссылок?
Все очень просто – размещайте на своих сайтах качественный контент, договаривайтесь с
другими авторитетными и смежными с вами сайтами о перекрестных ссылках. Только не стоит
этим увлекаться. Даже 15-20 ссылок на своем сайте на другие ресурсы – это чересчур. За
это вы можете поплатиться снижением рейтинга. Подходите к наполнению своего сайта разумно
и творчески, сотрудничайте с поисковыми системами, и у вас будет высокий рейтинг.
Как добиться хорошего траста для сайта?
Понятие "траст" характеризует меру доверия с веб-ресурсу со
стороны поисковых систем. Он влияет на позицию индексированной страницы в топе
результатов поискового запроса. При прочих равных характеристиках, поисковик оценит выше
тот сайт, у которого лучше траст.
На траст сайта оказывают влияние несколько факторов:
- время нахождения ресурса в индекс-листе поисковой системы. Чем оно выше, тем лучше
позиции сайта;
- принадлежность доменных зон сайтов, ссылающихся на рассматриваемый;
- высокий уровень уникальности контента. Постоянное постепенное обновление сайта
предпочтительнее его первоначальному большому объему;
- количество посетителей, время, проводимое ими на сайте и число просматриваемых
страниц. Чем эти показатели больше, тем выше доверие.
- правильно организованные исходящие ссылки. Важно постоянно контролировать состояние
связанных сайтов: их сомнительный контент и низкий рейтинг может негативно повлиять на
позиции вашего собственного сайта.
- рационально сформированные внешние ссылки. Нужно отметить, что постепенный прирост
количества и разнообразия внешних ссылок позитивно влияет на траст сайта,
тогда как резкое увеличение числа внешних ссылок действует с точностью до наоборот.
- участие сайта в каталогах поисковика. Некоторые поисковые системы повышают траст сайта
в случае, если он интегрируется таким образом в их систему.
- время загрузки страниц. Чем оно меньше, тем отношение к сайту лучше.