Энциклопедия SEO

AGS

AGS:

Понятие АГС (фильтр Яндекса)

АГС (фильтр Яндекса) – это автоматический фильтр, препятствующий включению отдельных страниц сайта в поисковую выдачу. Согласно официально озвученой позиции Яндекса, АГС - фильтр предназначен для того, чтобы не допустить заполнение базы данных некачественными, неполезными и неинтересными сайтами.

Действие этого фильтра происходит следующим образом. При заходе на тот или иной сайт поисковый робот анализирует его содержание и делает вывод - индексировать страницы сайта или нет. Если на многостраничном ресурсе в поиске участвуют лишь отдельные страницы количеством не более десяти, это означает, что робот счел все прочие страницы не несущими дополнительной пользовательской ценности и благополучно их проигнорировал.

Количество страниц, которые в конечном итоге будут проиндексированы роботом, определяется множеством факторов. Многое здесь зависит от уникальности и полезности контента, популярности ресурса и соответствия сайта поисковой лицензии. Кроме того, сайт очень сильно рискует попасть под АГС из-за роста внешних ссылок с домена, если домену еще не исполнилось одного года, причем в этом случае совершенно не важно, откуда были взяты эти ссылки.

По словам специалистов Яндекса, проиндексированных страниц в любом случае должно хватать для того, чтобы ресурс был найден по тем запросам, на которые он может обеспечить качественный ответ. Однако, что на самом деле происходит в поисковой системе – пока достоверно никому неизвестно.

 

Как работает АГС

Индексация сайта в поисковых системах — вопрос первостепенной важности для любого вебмастера, но этому мешают различные препятствия — фильтры поисковых систем. Одним из таких фильтров, который попортил немало нервов вебмастерам и оптимизаторам — АГС от Яндекса .

Точные данные о работе фильтра разработчиками, не разглашаются, однако есть разработки, которые помогают немного прояснить как работает фильтр Яндекса АГС .

АГС — автоматизированный самообучающийся алгоритм, который самостоятельно (без человеческого вмешательства) принимает решение о том, стоит ли индексировать отдельно взятый конкретный сайт. Решение принимается на основании всего содержимого сайта или внушительной его части.

Критерии, которыми оперирует фильтр , многочисленны и их степень регулярно вычисляется заново, с тем, чтобы обеспечить качественную работу алгоритма. В частности, жалобы владельцев качественных сайтов на проделки фильтра указывают разработчикам, что фильтр некорректно оперирует входные данные (или слишком жёстко принимает меры) с одной стороны, а наличие в индексе большого количества некачественных сайтов говорит о том, что фильтр слишком мягко относится к сайтам, с другой.

Есть несколько групп сайтов, которые наиболее подвержены риску быть отфильтрованными АГСом :
— сайты, которые целиком или в большей своей части состоят из копированного контента;
— сайты с генерированным контентом, созданные для редиректа пользователей или продажи ссылок;
— сайты, сделанные некачественно и содержащие большое количество ошибок в коде, имеющие ссылки на несуществующие страницы, а также другие технические проблемы.

Следует сделать вывод, что назначение фильтра АГС — чистка поисковой выдачи и, по предположениям разработчиков, работа фильтра не должна касаться качественных сайтов.

Защита от АГС

Как именно работает АГС (фильтр Яндекса) в точности неизвестно. Даже среди веб – мастеров имеются различные мнения по поводу алгоритма и нюансов его работы. Впрочем, некоторые закономерности и способы защиты от АГС все – таки установлены. Можно однозначно утверждать, что, оценивая сайт, АГС действует исходя из совокупности факторов. Поэтому и защита от АГС должна быть комплексной. Она заключается в выполнении ряда рекомендаций при создании и раскрутке сайта.


Самое главное, чтобы весь контент на вашем сайте был уникальным. Иначе соблюдение остальных рекомендаций не поможет. На страницах категорий и меток должны быть текстовые описания, иначе АГС решит, что эти страницы не информативны. Слишком короткие статьи и отсутствие в них изображений (рисунков, фотографий) также привлекает внимание фильтра. Сайт должен регулярно, то есть хотя бы несколько раз в неделю, обновляться, иначе АГС сочтет его «замороженным». Очень желателен уникальный дизайн сайта. Если основной целью создания вашего сайта являются рекламные ссылки, то фильтр это заметит. Также следует отказаться от рекламы в формате «всплывающих окон», которая на данный момент считается нарушением правил сетевого этикета и потому карается поисковыми системами.


Еще один способ защиты – обратиться в службу поддержки. АГС (фильтр Яндекса) работает автоматически, поэтому если вы абсолютно уверены что ваш регулярно обновляющийся сайт с уникальным контентом безосновательно попал под фильтр, то у вас имеется возможность отстоять свои права.


1 минутное видео
о продвижении сайтов