Энциклопедия SEO

Алгоритмы ПС

Алгоритмы ПС:

Алгоритмы ПС

Алгоритмы поисковых систем - это математические формулы, с помощью которых формируется выдача ссылок на сайты в поисковиках. Эти формулы помогают отыскать сайты, которые точнее всего соответствуют запросу, введенному в строку поиска. Отбор производится по заданным ключевым словам или словосочетаниям, при одновременном отсеивании сайтов, задействующих запрещенные методы оптимизации.

Поисковый механизм пользуется алгоритмом, чтобы проанализировать контент сайта на предмет содержания ключевых слов. В зависимости от того, насколько контент соответствует запросу, ссылка на сайт получает определенную позицию в списке выдачи. Все алгоритмы поисковых систем работают по более-менее одинаковому принципу - хоть непосредственно алгоритмы у каждой системы свои.

История развития алгоритмов

Поисковые машины на ранней стадии развития анализировали такие элементы текстового контента, как количество символов, присутствие ключевых фраз, использование заголовков. Создание более изощренных алгоритмов стало вынужденной ответной мерой против засилья спама и внедрения изощренных уловок оптимизации.

Точные и полные принципы функционирования алгоритмов знают только их собственные разработчики. Эта информация является коммерческой тайной и поэтому засекречена. Весь инсайд о поисковых алгоритмах, который получает широкую огласку, поступает не от разработчиков, а от оптимизаторов. Они выносят суждения, опираясь на собственный опыт продвижения сайтов в поисковиках.

По приблизительным оценкам, поисковый алгоритм Google учитывает свыше 200 различных факторов. Некоторые системы “обучены” не просто анализировать контент на предмет наличия ключевых слов - но и подсчитывать время, в течение которого пользователь просматривает страницу, а также отбирать страницы с наибольшей популярностью. Также есть системы, которые опираются на такие метрики, как PR (ранг страницы), ТИЦ (тематический индекс цитирования) и им подобные. Работа этих систем основана на вычислении авторитетного веса площадки и определении количества ссылок.

Поисковые алгоритмы Google

Об алгоритмах этого поисковика известно совсем немного. В 2003 году в ход был пущен алгоритм “Флорида”, который впервые начал исключать из списка результатов страницы, где использование ключевых слов превращалось в переспам. Алгоритм “Орион” 2006 года научился учитывать качество сайтов, проходящих индексацию, и отображать результаты с наибольшей релевантостью. В 2007 году в поисковике благодаря алгоритму “Остин” появились штрафные санкции и система фильтрации. В 2009 году поиск существенно ускорился при поддержке алгоритма “Кофеин”.

Поисковые алгоритмы Яндекс

Политика Яндекса относительно технологический изменений более открытая, по сравнению с конкурентами. Начиная с 2007 года, о поисковых алгоритмах системы можно прочитать в блоге компании, ориентированном на веб-мастеров.


1 минутное видео
о продвижении сайтов