Энциклопедия SEO

Частотность


Что такое "Частотность"?

Частотность это одно из ключевых понятий в сфере поисковой оптимизации сайтов. Испытывая потребность в одной и той же информации, люди вводят разные запросы в поисковые системы. Чем более популярен тот или иной запрос, тем большее количество посетителей он сможет привлечь на ваш сайт, даже если этот запрос будет не совсем верен с точки зрения грамматики или стилистики русского языка.

Для извлечения выгоды из популярных запросов, имеющих отношения к тематике вашего сайта, необходимо размещать формулировки этих запросов в тексте (контенте) на вашем сайте.

Частотность определяют исходя из значения показов запросов за месяц, зарегистрированных в той или иной популярной поисковой системе, на которую вы ориентируетесь, осуществляя поисковую оптимизацию вашего сайта. Исходя из частотности, выделяются высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы.

Высокочастотные запросы – 10 тысяч и более показов в месяц. Среднечастотные запросы – от 1 до 10 тысяч показов в месяц. Низкочастотные запросы – не более 1000 показов в месяц. Для максимального использования потенциала запросов необходимо использовать в тексте вашего сайта подходящие запросы всех трех упомянутых категорий.

Пользу могут принести запросы любой из категорий. К примеру, высокочастотный запрос «сотовые телефоны» приведет к вам множество посетителей, однако посетители, интересующиеся конкретными моделями сотовых телефонов, будут вводить в строке поиска их название, и частотность этих запросов, скорее всего, окажется на среднем уровне.

Где можно посмотреть частотность запросов?

Поисковая оптимизация непременно требует от оптимизатораза знание частотности тех запросов, по которым предполагается вести продвижение сайта. Только так можно оценить те трудозатраты, которые потребуются на выведение сайта в ТОПы рейтингов различных поисковых систем.

Частотность запросов достаточно легко выясняется при помощи серверов, которые дают статистичские данные по тем или иным запросам. Такие статистики предоставляются поисковыми системами. Попробуем узнать о наиболее популярных из них.

1. Яндекс. Статистика частотности запросов по Яндексу просматривается через сервис, именуемый "Вордстат". Обычно здесь достаточно ввести в строку поиска слово или словосочетание, которое Вы планируете взять в качестве ключевого. Числовой показатель, который будет выдан Вам непосредственно о запросу, покажет насколько часто данный запрос в месяц вводится в поисковик пользователями системы. Здесь же будут показаны слова аналогичной тематики и их частотность.

2. Гугл. Статистика частотности запросов по системе Google просматривается через сервис "Адвордс". Принцип работы системы практически аналогичен Яндексу. Вводите "ключевик" - получаете статистику по запросам. Существуют, к слову, и другие сервисы, однако именно "Адвордс" считается наиболее корректным в плане выдачи показателей частотности.


1 минутное видео
о продвижении сайтов