Энциклопедия SEO

Клоакинг


Что такое "Клоакинг"?

Клоакинг - это один из наиболее распространенных способов проведения "черной" оптимизации сайта, когда информация выдачи в поисковой системе кардинально расходится с той, которую предлагает веб-ресурс.

Достаточно часто оптимизаторы сталкиваются с тем, что отличные страницы сайта, имеющие интересный контент, к сожалению, существенно проигрывают в плане тех, которые бы идеально подходили для систем поиска.

При этом те страницы, которые по насыщению ключевыми запросами идеальны для поисковых роботов, никак не являются "читабельными" и интересными для посетителей. Часто это происходит в том случае, когда человек, который занимается сайтом и наполняет его статьями, не имеет достаточной компетенции в вопросах оптимизации сайта.

Именно такие ситуации в конце концов привели к разработке такого метода как клоакинг. При котором на сайте определенным образом создаются две абсолютно не идентичные страницы, одна из которых предполагается для читателей, а другая "подобрана" под поисковые системы.

Клоакинг немного похож на метод дорвеев, хотя и имеет свои отличия. Клоакинг не предполагает автоматического перенаправления пользователя на нужную страницу, что существенно облегчает работу программистам. Однако при всем при этом клоакинг не является "законным" методом оптимизации сайта. Использование его в качестве приема раскрутки приводит к тому, что рано или поздно веб-ресурс окажется в черных списках поисковых систем.

Почему так опасен клоакинг?

Клоакинг являет собой один из наиболее "продвинутых" приемов черной оптимизации сайта. В чем состоит его опасность? Стоит отметить, что любые способы черной оптимизации не являются "законными" в сфере работы поисковых систем. И, если уж Вы решились заниматься именно таким путем продвижения сайта - всегда рискуете переступить черту, которая отделяет "законный" клоакинг от прямого нарушения правил, приводящее только к тому, что продвигаемый сайт не проходит индексации и остается в черных списках систем поиска.

К слову, клоакинг вызывает достаточное количество споров среди специалистов оптимизаторов. Многие из них считают, что некоторые способы маскирования сайта вполне обоснованны и имеют право на существование. Это может, к примеру, касаться вывода из текста лишних изображений или же перенаправление контента, который ранее был исключен.

Достаточно часто применяется такой клоакинг, как предоставление поисковой системе только того контента, который распространяется по подписке, скрыв весь остальной. Можно также отключать обработку сеансов для поисковых машин некоторых адресов Урл. На сегодняшний день такая поисковая система как Гугл достаточно терпимо относится к некоторым приемам клоакинга, однако популярный ныне Яндекс в этом плане намного более категоричен, поскольку сам способ не является честным приемом для популяризации Интернет-ресурса.


1 минутное видео
о продвижении сайтов