Что такое геозависимость запросов в поисковых системах?
Такие понятия, как геозависимость и геонезависимость, запросов в России появились относительно недавно – в
2009 году, полностью переменив способы поискового продвижения.
Яндекс ввел геозависимость для более удобного поиска сайтов и страниц, если пользователь ищет товар или
услугу.
При этом поисковая система самостоятельно определяет месторасположение пользователя (в
основном по IP-адресу) и выдает в первую очередь сайты компаний, которые расположены в
его регионе.
Геозависимость присуща большинству коммерческих запросов. Так, если вы продвигаете сайт
по ключевой фразе «заказ такси», «доставка цветов» и т.д., такие запросы будут
геозависимыми даже в том случае, если вы не оптимизировали
страницу
специально под определенный регион. И, тем более, геозависимость будет присуща таким
запросам, как «заказ такси Москва», «доставка цветов Екатеринбург» и т.п.
Геозависимость – достаточно удобный инструмент для продвижения коммерческих сайтов. В
первую очередь, вы снижаете бюджет продвижения, так как при региональном распределении
сайтов уровень конкуренции значительно меньше. А во вторую – избавляетесь от
необходимости оптимизировать страницу под такие трудночитаемые ключевые фразы, как «заказ
такси Москва».
Геозависимость запроса определить достаточно просто. Загляните в расширенный поиск
Яндекса и укажите поочередно несколько регионов. Если выдача будет разной для каждого
региона, введенный вами запрос геозависим.
Как влияет геопривязка (геозависимость) запросов в Яндексе?
Геозависимость – явление, появившееся достаточно давно, однако в Яндексе геопривязка начала активно влиять
на позиции выдачи сайтов только в 2009 году, при появлении алгоритмов «Арзамас 1.2» и «Снежинск». С того
момента при оптимизации отпала необходимость включать в тексты на страницах такие фразы, как «Москва купить
диплом», «работа Петербург» и т.п.
Теперь вебмастеру или специалисту по продвижению достаточно указать в панели вебмастера
Яндекса нужный регион и лишь несколько раз упомянуть название города или региона на сайте
(а это можно сделать на специальной странице, например, в разделе «Контакты»).
Какое влияние оказывает геозависимость запроса при выдаче сайтов в Яндексе?
Влияние это большое: по одному и тому же геозависимому запросу (даже без употребления в
его составе названия города или региона) позиция вашего сайта будет различаться в
зависимости от региона пользователя. Так, если ваша компания находится в Москве,
пользователь из Москвы возможно увидит ваш сайт в первых рядах. А вот пользователь из
Петербурга или Владивостока – только после региональных сайтов.
В целом, конечно, сайт можно продвигать и по целой стране (по России также существует
геозависимость запроса), но стоимость такой кампании будет на порядок выше стоимости
продвижения в определенной области.
Чем уже геозависимость запроса (страна, регион, область или город), тем дешевле обойдется
продвижение.
Конечно, не всем запросам присуща геозависимость, и далеко не всегда геопривязка сайта
влияет на его позицию в выдаче.
Как повлиять на позиции геозависимых запросов?
Все поисковые системы по разному ранжируют сайты в зависимости от регирнального признака. Геозависимость
легко проверить таким образом. Попробуйте выполнить поиск в Google по одной и той же ключевой фразе, но с
разных IP – адресов, например, с русского и американского. В результате вы получите совершенно разную
выдачу.
Геозависимость в умелых руках превращается в один из инструментов для продвижения сайтов.
Каким образом можно использовать геозависимость для продвижения Интернет – проектов?
Для начала нужно четко разобраться с тем, какие ключевые слова являются геозависимыми, а
какие – нет. Например, ключевик «скачать mp3» вполне можно считать геонезависимым, т.е.
выдача по нему не сильно зависит от региона, из которого осуществлялся запрос.
А выдача по ключевому слову «купить mp3» может быть сильно привязана к региону.
Для того, чтобы эффективно использовать геозависимость, нужно определиться с выбором
региона и постараться привязать продвигаемый сайт к конкретному региону. Правильный набор
ключевиков играет решающую роль.
Если вы действительно решили использовать геозависимость в качестве инструмента для
продвижения сайта, необходимо найти региональных доноров. То есть, получить ссылки на
сайтах, расположенных в том же регионе, что и продвигаемый вами сайт.
Стоит ли предлагать клиентам геозависимость? Ответ на поставленный вопрос очень сильно
зависит от тематики продвигаемого Интернет-проекта. Иногда бывает, что умелая
раскрутка по геозависимым ключевым словам является наиболее эффективной.