Энциклопедия SEO

Каталог


Понятие каталога.

В прошлом, когда поисковые системы были еще не настолько развиты, как сейчас, пользователи остро нуждались в ресурсе, на котором не просто были бы расположены всевозможные ссылки на полезные сайты, а была бы четкая тематическая классификация различных сайтов. Возникли каталоги – ресурсы с десятком тематических разделов и подразделов, в которых ссылки на сайты классифицированы по нескольким параметрам.


Каталог – это такой же сайт с обычным доменом и даже текстовым контентом, оптимизированным под ключевые слова. Единственное его отличие от обычного веб-ресурса – это наличие большого количество ссылок на другие сайты. Но это не просто свалка ссылок, которую можно наблюдать на дорвеях и некачественных сателлитах. Это сборище четко классифицированных по разным параметрам ссылок.


В прошлом каталоги были популярны не только среди веб-мастеров, что добавляли туда свои сайты, но и среди обычных пользователей, по каким-либо причинам не доверяющих поисковым системам. Находясь на первых страницах раскрученного каталога, сайт получал хороший трафик.


Сегодня ситуация изменилась. Каталоги уже практически не привлекают посетителей даже просто на свои страницы, не говоря уж о сайтах, ссылки на которые размещены в каталогах. Существует лишь несколько каталогов, которые пользуются доверием пользователей и еще не превратились в свалки – исключительно благодаря жесткой модерации.


Единственное, для чего могут использоваться другие каталоги, не входящие в число немногих «избранных» ресурсов - это увеличение ссылочной массы за счет практически ничего не значащих ссылок.

 

Виды каталогов.

Далеко не всего каталоги похожи друг на друга. Отличаются они не только количеством сайтов, популярностью и посещаемостью, не только качеством дизайна и юзабилити, но и схемой работы с владельцами самих сайтов. Этот фактор и стал основным в классификации, принятой среди сео-специалистов и вебмастеров.


Итак, существует три вида каталогов.


Белые каталоги. Это ресурсы, которые имеют хорошую индексацию в ПС и при регистрации не требуют обратной ссылки на сайте. Могут они быть как качественными, так и не очень, но вне зависимости от качества контента в таких каталогах стремятся зарегистрироваться многие. Только такие ресурсы способны помочь при наращивании ссылочной массы.


Серые каталоги. Эти сайты уже требуют обратной ссылки (нередко с главной страницы сайта) и позволяют индексировать ссылки. Среди таких каталогов довольно много хороших раскрученных ресурсов. Сайт, находящийся в топе одного из их разделов, может получить неплохой траффик, однако большая часть сайтов становится настоящими «донорами» тИЦ и PR для самого каталога. Регистрировать их с целью получить «хлебные крошки» траффика, если сайт еще «нулевой», бессмысленно. Но хорошие тематические ресурсы со своей аудиторией могут получить от серых каталогов немалую пользу.


Черные каталоги. Обычно маскируются под серые каталоги и при регистрации требуют индексируемую обратную ссылку. А вот сами ссылку на зарегистрированный сайт закрывают от индексации – либо сразу, либо после. Любой серый каталог в любой момент может стать «черным» - в тот момент, когда его владелец решит, что входящих ссылок уже достаточно много, и сделает на домене совершенно другой сайт.

Зачем регистрировать сайты в каталогах?

Зачем же нужно регистрировать сайты в каталогах, если они практически не приносят какой-либо пользы?


Ответ прост. Дело здесь именно в этом «практически», ведь какие-то «хлебные крошки» траффика и ссылочной массы владелец сайта все же получает.


Во-первых, в любом случае в процессе раскрутки сайта его стоит зарегистрировать в сотне-другой «белых» каталогов, которые индексируются поисковыми системами. Конечно, многие из каталогов имеют нулевые показатели в ПС, но и они добавляют свои «хлебные крошки» к ссылочной массе. Зарегистрировав сайт в сотне каталогов, владелец получает сотню абсолютно бесплатных ссылок на свой ресурс, а это уже может добавить к тИЦ сайта 10 очков. Впрочем, тИЦ важен лишь в том случае, если Ваш сайт попадет в Яндекс.Каталог, который, в свою очередь, серьезно влияет на выдачу в Яндексе. Кроме того, более высокие показатели в какой-то мере повышают и позицию сайта на странице результатов поиска.


Кстати, и Яндекс.Каталог является типичным каталогом, где стремятся зарегистрировать свои сайты очень многие. Наличие сайта в этом каталоге означает успех продвижения, ведь сюда попадают только ресурсы с качественным контентом и достовреной информацией.


Яндекс.Каталог жестко модерируется и его администраторы даже за деньги (а стоимость платной регистрации довольно высока) не всегда допускают к регистрации.


Каталоги в целом дают и своих посетителей. Разумеется, если описание сайта составлено правильно.


1 минутное видео
о продвижении сайтов