Энциклопедия SEO

Модератор


Кто такой модератор?

На любом ресурсе, редактировать и дополнять который могут многие пользователи, их действия регламентируются определенными правилами. Для того, чтобы следить за соблюдением правил, сил одного администратора – владельца ресурса – чаще всего не хватает, и для этого набирается группа пользователей, которым дают более широкие права. Эти пользователи являются модераторами.


Модераторы нужны на любом ресурсе, где пользователи общаются между собой и могут изменять контент на свое усмотрение. Самый типичный пример – это форумы и чаты, а также всевозможные интернет-конференции, где большинство пользователей уравнены в правах. Только модераторы имеют чуть больше прав и обязанностей.


В обязанности модератора входит:


- Чтение сообщений пользователей и выявление нарушений правил;


- Устранение нарушений (например, модераторы стирают спам и плагиат, если последнее противоречит правилам);


- Вынесение предупреждений и применение других санкций к участникам, вплоть до бана;


- Разрешение конфликтов между пользователями.


Модератор может работать как с одной частью ресурса (например, подфорумом), так и с целым ресурсов. Все зависит от объема работы. Не нуждаются в модерации сервисы блогов, ICQ и другие подобные сети, Википедия и ее аналоги. В одних случаях функции модератора выполняют сами участники – например, владелец блога, в других – администраторы. Контроль, модерация сообщений и действий участников необходима в любом случае, даже если существует свод правил.

 

Функции модератора.

В сети Интернет функционирует огромное количество ресурсов, где каждый может высказать свое мнение, обсудить определенную проблему или просто пообщаться в кругу единомышленников. Такие ресурсы имеют четкие правила, регламентирующие поведение участников. К сожалению, некоторые посетители не считают нужным ознакомиться с правилами. Такие персонажи позволяют себе общение в манере, оскорбительной для других участников. К недопустимому поведению относятся также троллинг и распространение спама на публичных Интернет площадках для тематического общения.


Основных функций модератора не так уж много – в его обязанности входит просмотр контента на предмет нецензурной брани, оскорбительных высказываний, перехода на личности, оффтопика, спама, троллинга и прочего недопустимого поведения. В этих случаях модератор может применить санкции против нарушителя (просьба, предупреждение или бан), а саму запись или топик отредактировать или удалить.


Бан обычно носит временный характер и ограничивает возможность создавать новые обсуждения, комментировать, а в некоторых случаях – отправлять личные сообщения. Злостных нарушителей модератор имеет право забанить навсегда.


Помимо санкций нарушителям, у модератора есть полномочия создавать прикрепленные темы, а также отделять ветви дискуссии, если обсуждение далеко отклонилось от первоначальной темы, закрывать и даже удалять отдельные ветки дискуссии, если обсуждение зашло в тупик.

Типы модерации.

Модерация может проводиться различными способами. Сегодня можно выделить три типа модерации:


1) Премодерация
Модерация этого вида осуществляется непосредственно перед тем, как контент, добавленный пользователем, будет опубликован. Сообщение проверяют на соответствие правил, иногда и на плагиат, в нем могут исправляться ошибки и опечатки, после чего модератор публикует его на сайте. Либо не публикует, если это спам или просто сообщение, не соответствующее принятым нормам. Модерация этого типа активно используется на сайтах с небольшим количеством пользователей, либо на сайтах, где не нужно публиковать сообщения мгновенно. Главными недостатками премодерации являются отсутствие онлайн-составляющей (участники не могут общаться между собой в режиме реального времени) и большой объем работы у модератора. Однако только с помощью такой модерации в процессе раскрутки сайта можно добиться идеальной чистоты ресурса от различного сетевого мусора.


2) Постомодерация
В данном случае сообщение проверяется уже после его публикации. Это единственный вид модерации, возможный на форумах и в чатах. Однако при этом ресурс довольно быстро может заполниться спамом, флудом и другими подобными явлениями в отсутствие модератора.


3) Автомодерация
Модерация данного вида проходит в автоматическом режиме, для чего используются специальные программные модули. Так, от спама довольно легко избавиться, установив капчу перед публикацией сообщения. А от вредоносных или просто ненужных сообщений можно избавиться путем ввода голосования самих участников. При автомодерации возможны "накрутки" и обман со стороны участников, поэтому модераторы все же набираются.


1 минутное видео
о продвижении сайтов