Кто такой модератор?
На любом ресурсе, редактировать и дополнять который могут многие пользователи, их действия регламентируются
определенными правилами. Для того, чтобы следить за соблюдением правил, сил одного администратора –
владельца ресурса – чаще всего не хватает, и для этого набирается группа пользователей, которым дают более
широкие права. Эти пользователи являются модераторами.
Модераторы нужны на любом ресурсе, где пользователи общаются между собой и могут изменять контент на свое
усмотрение. Самый типичный пример – это форумы и чаты, а также всевозможные интернет-конференции, где
большинство пользователей уравнены в правах. Только модераторы имеют чуть больше прав и обязанностей.
В обязанности модератора входит:
- Чтение сообщений пользователей и выявление нарушений правил;
- Устранение нарушений (например, модераторы стирают спам и плагиат, если
последнее противоречит правилам);
- Вынесение предупреждений и применение других санкций к участникам, вплоть до
бана;
- Разрешение конфликтов между пользователями.
Модератор может работать как с одной частью ресурса (например, подфорумом), так и с целым ресурсов. Все
зависит от объема работы. Не нуждаются в модерации сервисы блогов, ICQ и другие подобные сети, Википедия и
ее аналоги. В одних случаях функции модератора выполняют сами участники – например, владелец блога, в других
– администраторы. Контроль, модерация сообщений и действий участников необходима в любом случае, даже если
существует свод правил.
Функции модератора.
В сети Интернет функционирует огромное количество ресурсов, где каждый может высказать свое мнение, обсудить
определенную проблему или просто пообщаться в кругу единомышленников. Такие ресурсы имеют четкие правила,
регламентирующие поведение участников. К сожалению, некоторые посетители не считают нужным ознакомиться с
правилами. Такие персонажи позволяют себе общение в манере, оскорбительной для других участников. К
недопустимому поведению относятся также троллинг и распространение спама на публичных Интернет площадках для
тематического общения.
Основных функций модератора не так уж много – в его обязанности входит просмотр
контента на предмет нецензурной брани,
оскорбительных высказываний, перехода на личности, оффтопика, спама, троллинга и прочего недопустимого
поведения. В этих случаях модератор может применить санкции против нарушителя (просьба, предупреждение или
бан), а саму запись или топик отредактировать или удалить.
Бан обычно носит временный характер и ограничивает возможность создавать новые обсуждения, комментировать, а
в некоторых случаях – отправлять личные сообщения. Злостных нарушителей модератор имеет право забанить
навсегда.
Помимо санкций нарушителям, у модератора есть полномочия создавать прикрепленные темы, а также отделять
ветви дискуссии, если обсуждение далеко отклонилось от первоначальной темы, закрывать и даже удалять
отдельные ветки дискуссии, если обсуждение зашло в тупик.
Типы модерации.
Модерация может проводиться различными способами. Сегодня можно выделить три типа модерации:
1) Премодерация
Модерация этого вида осуществляется непосредственно перед тем, как контент, добавленный пользователем, будет
опубликован. Сообщение проверяют на соответствие правил, иногда и на плагиат, в нем могут исправляться
ошибки и опечатки, после чего модератор публикует его на сайте. Либо не публикует, если это спам или просто
сообщение, не соответствующее принятым нормам. Модерация этого типа активно используется на сайтах с
небольшим количеством пользователей, либо на сайтах, где не нужно публиковать сообщения мгновенно. Главными
недостатками премодерации являются отсутствие онлайн-составляющей (участники не могут общаться между собой в
режиме реального времени) и большой объем работы у модератора. Однако только с помощью такой модерации в
процессе раскрутки сайта можно добиться идеальной чистоты ресурса от различного сетевого
мусора.
2) Постомодерация
В данном случае сообщение проверяется уже после его публикации. Это единственный вид модерации, возможный на
форумах и в чатах. Однако при этом ресурс довольно быстро может заполниться спамом, флудом и другими
подобными явлениями в отсутствие модератора.
3) Автомодерация
Модерация данного вида проходит в автоматическом режиме, для чего используются специальные программные
модули. Так, от спама довольно легко избавиться, установив капчу перед
публикацией сообщения. А от вредоносных или просто ненужных сообщений можно избавиться путем ввода
голосования самих участников. При автомодерации возможны "накрутки" и обман со стороны участников,
поэтому модераторы все же набираются.