Энциклопедия SEO

Непот-фильтр


Что такое непот-фильтр?

Основным из элементов сео-продвижения сайтов является покупка ссылок (а точнее, платное размещение ссылок на других ресурсах). А, как известно, любые работы, связанные с искусственным повышением позиций сайта в поисковике, негативно влияют на объективность ранжирования. И с этим разработчики активно борются. Одним из способов борьбы и является непот-фильтр – специальный алгоритм, выявляющий вредоносные внешние ссылки на сайтах и исключающий их из индекса.


Непот-фильтр существовал еще до появления понятия SEO. В прошлом, когда покупки ссылок как явления в Интернете просто не существовало, непот-фильтр не был настолько совершенным и жестким, как сейчас. В то время действительно из индекса убирались вредоносные и просто неестественные ссылки, что приносило только пользу ресурсу.


С момента, когда покупкой ссылок стали активно пользоваться для раскрутки сайта с одной стороны и заработка на сайтах с другой, непот-фильтры были значительно усовершенствованы ведущими поисковыми системами. Это привело к тому, что большое количество покупных ссылок было исключено из индекса, многие сателлиты (сайты-доноры) – подверглись бану, а продвигаемые сайты обрушились с занятых ранее позиций. На их место пришли сайты с более-менее естественной ссылочной массой, которые не попали под непот-фильтр.


Что представляет собой непот-фильтр сейчас?


Сегодня этот фильтр является инструментом проверки внешних ссылок на неестественность. Это главное оружие поисковых систем в борьбе с теми, кто торгует ссылками и продвигает сайты с их помощью, т.е. главное оружие против практически всех seo-специалистов и многих веб-мастеров.

 

Когда применяется непот-фильтр?

Непот-фильтр представляет главную опасность для тех, кто продает и покупает ссылки. За одно это, а также за спам ссылок можно получить некоторые санкции. Однако санкции эти не ведут к серьезным последствиям для сайта-донора и продвигаемого ресурса: либо сами ссылки, либо страница с этими ссылками вылетает из индекса поисковой системы, а сайт в целом, как правило, остается. Продвигаемый ресурс из-за действий непот-фильтра не получает нужной ссылочной массы и может даже потерять завоеванные прежде позиции.


Почему же не все «продажные» ссылки подпадают под непот-фильтр? И можно ли его обойти?


Поисковые системы и их алгоритмы далеко не идеальны. Да и сами seo-специалисты придумывают все более изощренные пути обхода алгоритмов, поэтому с почти 100%-ной эффективностью непот-фильтр действовал лишь несколько месяцев. После этого специалисты уже разработали ряд правил, позволяющих обойти этот фильтр, и выявили несколько факторов, влекущих за собой санкции с его стороны:


- Нетематичность ссылок (фильтр учитывает тематику страницы-донора, страницы, куда ведет ссылка, и текста самой ссылки);


- Неестественность ссылок на разных ресурсах, ведущих на один сайт (так, появление сразу большого количества внешних ссылок или использование доноров одного типа и с одними и теми же показателями);


- Большое количество внешних ссылок на одной странице (более 10-15 однозначно ведут к подпаданию под непот-фильтр или вовсе бану сайта).

Как снять непот-фильтр?

Как правило, этот вопрос интересует владельцев сайтов-доноров, которые и продают ссылки. И в этом нет ничего сложного, так как непот-фильтр накладывается автоматически и автоматически же снимается. Ни к кому обращаться за ручным снятием санкций не нужно.


Довольно сложно советовать что-то определенное для того, чтобы снять этот фильтр: поисковые системы предпочитают держать подобные вещи в секрете, и все технологии seo-специалисты разрабатывают опытным путем. Однако в данном случае все более чем просто. Для того, чтобы снять непот-фильтр, стоит для начала выявить причину наложения санкций.


Это может быть и большое количество исходящих ссылок, и их нетематичность, и неестественное их расположение на страницах. Для того, чтобы с полной уверенность добиться устранения непот-фильтра, можно постепенно снять все проданные ссылки с сайта. Если сделать это невозможно по каким-либо причинам, можно лишь уменьшить их количество, либо заменить нетематические ссылки на тематические с соответствующим тематическим окружением. Если все причины наложения санкций были устранены, сайт избавляется от влияния непот-фильтра и уже может снова использоваться для продажи ссылок.


Лучше всего, конечно, не доводить до такого и покупать/продавать только тематически подходящие ссылки в умеренных количествах, помещать ссылки в подходящий контекст и «разбрасывать» их по всей странице, а не помещать в какую-то ее отдельную часть.


1 минутное видео
о продвижении сайтов