Энциклопедия SEO

Персонализация

Персонализация поисковой выдачи


Персонализация поисковой выдачи

Персонализация поисковой выдачи – это зависимость результатов поиска по определенному ключевому слову от географического положения пользователя, истории его поиска и социальных связей. Учитывая историю поиска, местонахождение человека и его деятельность в социальных сетях, поисковые машины стремятся сделать выдачу более качественной, предоставив пользователю ту информацию, которая может быть ему интересна.

Примеры персонализации поиска

Зависимость поисковой выдачи от истории можно проиллюстрировать на следующем примере. Предположим, вы ищете информацию по запросу «ремонт квартир». В следующий раз, когда вы введете слово «ремонт», поисковая машина в первую очередь предложит вам страницы, связанные именно с ремонтом квартир, а не с ремонтом автомобилей.

Корреляция результатов поисковой выдачи и местонахождения пользователя заключается в том, что пользователю в первую очередь будут показаны сайты, относящиеся к его региону (стране).

Ярким примером зависимости поисковой выдачи и социальных связей пользователя является механизм работы Google. Поисковая машина изменяет результаты в выдаче в зависимости от ваших интересов, круга общения, знакомых. Что касается компании Yandex, то она больше ориентируется на геопривязку.

Выводы

Подобный подход заставляет владельцев сайтов и оптимизаторов улучшать результаты работы, создавая сайты, отвечающие на все вопросы пользователей по выбранной тематике. Современное продвижение сайтов должно быть комплексным и включать в себя не только наполнение ресурса качественным контентом и поисковую раскрутку, но и активный постинг в социальные сети, профильные форумы и блоги. Большое значение имеет и продвижение сайта статьями. Дело в том, что пользователи переходят по ссылкам, которые им интересны, а достичь такого интереса можно, написав интересную статью и разместив ее на посещаемом ресурсе.


1 минутное видео
о продвижении сайтов