Вопросы и ответы

Как подбирать ключевые слова для сайта в Яндексе: http://wordstat.yandex.ru/?

Яндекс, поисковик номер 1 в России, предоставляет для вебмастеров, на самом деле, очень полезный сервис – подбор ключевых слов. С подробной статистикой запросов за месяц, различными фразами, имеющими вхождение анализируемого слова, а также списком похожих слов.

К слову сказать, на западе, подобных сервисов в бесплатном или открытом доступе просто не существует – именно поэтому российский вебмастер обладает значительным преимуществом – раскрутка сайта выходит гораздо более легкой. При использовании сервиса Яндекса для подбора ключевых слов, необходимо помнить о некоторых особенностях сервиса, для того, чтобы ключевые слова, на которых вы остановитесь, принесли вам наибольшее количество посетителей. Итак,

1. Помните, что в первую очередь это сервис для рекламодателей системы Яндекс-директ, со всеми вытекающими последствиями, о которых - ниже; Как подбирать ключевые слова для сайта в Яндексе: http://wordstat.yandex.ru/?

2. Статистика количества запросов в сервисе отображается не совсем правильно для вебмастера, как мы уже отметили – она заточена для рекламодателей, поэтому показывает не точное количество запросов слова, а количество запросов всех фраз, включающих данное слово. Это очень важная особенность, которую необходимо учитывать при составлении семантического ядра сайта – количество запросов стоит перепроверять в аналогичных сервисах, предоставляемых Rambler и Mail.ru;

3. Яндекс выкидывает из фраз стоп-слова и спец символы, а также превращает заглавные буквы в прописные;

4. Сервис приводит только одну словоформу – склеивая падежи и числа. То есть запрос, например, «стрелки» и «стрелка» он считает как один, в поиске же, между ними может быть различие;

5. В некоторых случаях сервис отображает фразы, которые, на самом деле, люди при поиске не используют, например – «лунная стрижка», хотя на самом деле, по всей видимости, это обрывок фразы «лунная фаза и стрижка», либо исковерканное «лунный календарь стрижек» - отсеять подобные несуществующие запросы поможет дополнительная сверка с сервисами Rambler и Mail.ru.

Несмотря на описанные нами нюансы, сервис Яндекс позволит вам подобрать ключевые слова достаточно быстро и качественно, особенно если умело его использовать, главное – наработать хотя бы небольшой опыт работы с ним.