Энциклопедия SEO

Результаты поиска


Что такое "Результаты поиска"?

Страница с результатами поиска (англоязычное наименование Search engine results page, сокращенно SERP) представляет собой веб-страницу, которая генерируется поисковой системой в качестве ответа на поисковый запрос, введенный пользователем.

Страница, содержащая результаты поиска, может быть разделена на несколько областей. Рассмотрим их подробнее.
- Поле ввода запроса. Как правило, оснащается возможностью автоматических подсказок по первым буквам вводимого запроса.
- Органические результаты поиска. Это основная часть поисковой выдачи, содержащая перечень документов, которые были найдены и проиндексированы поисковой системой. Как правило, перечень упорядочен по релевантности найденных документов поисковому запросу; могут применяться другие виды сортировки, в частности, по дате.
- Контекстные объявления. Это фрагменты текста, которые размещаются в поисковой выдаче на платной основе и представляют собой один из основных способов получения прибыли поисковиком.
- Шорткаты. Это область, расположенная перед результатами поиска, которая может включать в себя готовый ответ на поисковый запрос, ту или иную полезную информацию, предложение пользователю исправить опечатки.
- Связанные запросы. Это уточненные и переформулированные фразы, которые похожи на введенный пользователем запрос. Ссылки, предназначенные для перехода на следующую и предыдущую страницы поисковой выдачи.

Почему результаты поиска (выдача) так отличаются?

Интернетом пользуется огромное количество людей. Наибольшей популярностью среди отечественных пользователей обладают такие поисковые системы, как Yandex и Google; кроме того, существует Рамблер, Yahoo и многие другие.

Пользователи, периодически обращающиеся к различным поисковым системам, наверняка замечали, что в ответ на один и тот же запрос разные поисковики выдают результаты поиска, которые зачастую существенно различаются. Почему так происходит?

Одной из основных причин является существование различий в алгоритмах работы поисковых систем: каждый из поисковиков функционирует на основе собственного алгоритма; очевидно, что программные модули, управляющие работой разных поисковых систем, различаются между собой.

Ряд поисковых систем может принимать во внимание «возраст» веб-ресурса; другие в первую очередь интересуются количеством тех или иных ошибок, которые содержатся в текстовых материалах, размещенных на сайтах. Описать работу поисковых алгоритмов в деталях не представляется возможным в силу того, что они являются засекреченными.

Ни одна из компаний, занимающихся продвижением сайтов, не сможет в точности сказать, какие именно факторы имеют наибольшее значение в «глазах» той или иной поисковой системы. Кроме того, отметим, что любая поисковая система имеет собственное представление о спаме, и, в соответствии с этим, набор собственных методик его фильтрации. Это обстоятельство также оказывает свое влияние на появление различий в результатах поиска.

Как повлиять на результаты поиска?

Сегодня мало, кто не слышал словосочетаний "результаты поиска", "поисковая система", "продвижение или раскрутка сайтов". Более того, любой владелец интернет-ресурса прекрасно знает, что каждое из этих словосочетаний жизненно важно для развития его бизнеса в сети.

Для того, чтобы ваш сайт стал видимым и узнаваемым на просторах интернета, ему необходим комплекс процедур, благодаря которым поисковые машины будут без труда находить его среди сотен миллионов других сайтов. Такой комплекс называется "услуги СЕО" или "СЕО продвижение".

Самая главная задача СЕО - это оптимизировать текстовое наполнение сайта таким образом, чтобы оно стало интересно не только читателям сайта, но и поисковикам. Чаще всего для этих целей все тексты сайта полностью переписываются (делается рерайт) с добавлением ключевых фраз - словосочетаний, которые чаще всего вводят в окно поиска потенциальные посетители ресурса.

Очень мощное влияние на результаты поиска оказывает контекстная реклама. Однако этот вид продвижения сайтов не может и не должен быть единственным, так как по окончании оплаченного срока ваш сайт просто пропадет с поля зрения поисковых машин.

Таким образом, мы снова подошли к тому, что продвижение сайтов нужно делать комплексно - только в этом случае ваш сайт будет хорошо ранжироваться поисковиками и надолго закрепится на передовых позициях выдачи. Ну, а доверить столь ответственное дело, как вы понимаете, можно только опытным профессионалам в области продвижения.


1 минутное видео
о продвижении сайтов