Энциклопедия SEO

Робот


Роботы поисковых систем.

Поисковый робот представляет собой программу, занимающуюся поиском веб-страниц на просторах Интернета. Посещая различные сайты, робот создает базу ссылок, по которым совершаются последующие переходы по страничкам. Объектом внимания поисковой машины является видимый текст, размещенный на сайте, теги в кодах и гиперссылки.

 

Создатели поисковых роботов разработали специальный алгоритм, позволяющий этим программным модулям принимать решение о содержимом сайта. Обработанная поисковым модулем информация передается в информационную базу поисковой системы и служит основой для выдачи поисковиком перечня сайтов в ответ на запрос пользователя.


Все сайты, которые попали в базу данных, регулярно посещаются роботами и проверяются на наличие свежей информации и прочих обновлений. Для того, чтобы робот регулярно индексировал Ваш сайт, очень важно проводить работу по обновлению контента и расширению ссылочной базы.


Различные поисковые системы используют разные модификации роботов. Например, в одном только Яндексе одновременно используется несколько типов поисковых модулей, каждый из которых выполняет определенные функции. Некоторые из них индексируют только картинки, некоторые направлены на индексацию rss-лент. Также используется отдельная категория поисковых роботов, ориентированных на индексацию информации и формирование архива данных.

 

Как робот работает с Вашим сайтом?

Поисковой робот – «главный герой» раскрутки сайта. Именно от его скорости и «зоркости» зависит скорость и полнота индексации. Но как же работает робот с самим сайтом?


Рассмотрим все на примере.


Итак, Вы запустили новый сайт и наверняка ждете, что он появится в поисковой системе уже через секунду. Это не так. Для того, чтобы робот нашел Ваш сайт, ему нужна ссылка на него. Ссылка может находиться на любом из проиндексированных ресурсов, либо Вы ее можете добавить сами, поставив сайт в очередь на индексацию в самой поисковой системе.


Поисковой робот работает сессионно, регулярно сканируя те страницы, на которых он уже был. Обновление может происходить сколь угодно часто, однако в некоторых поисковых системах индексация может задерживаться на недели. Говоря об индексации, мы имеем ввиду именно работу робота на том или ином сайте.
Когда Вы разместите ссылку на стороннем ресурсе и немного подождете, Вы увидите поискового робота и у себя на сайте (взглянуть на это можно в любой системе статистики). Здесь он первым делом просканирует файлы robots.txt и sitemaps.xml, если они есть, а затем уже и контент с ссылками, размещенный на странице. По ссылкам робот перейдет на другие страницы и процедура повторится.


Главная задача робота – просканировать содержимое Вашего сайта, перейти на новые страницы и занести полученную информацию в базу данных. Как только эта информация появляется в базе, Ваш сайт появляется в поисковой системе на страницах результатов поиска.

Зачем нужен файл robot.txt?

Одним из первых элементов сайта, которые сканирует поисковой робот, является файл robots.txt. И неспроста, ведь этот файл является одним из важнейших инструментов раскрутки сайтов.


Robots.txt – текстовый файл (как это уже понятно из расширения), который служит для управления индексацией. Все записи в нем должны быть сделаны по общему стандарту. Они, разумеется, предназначены исключительно поисковым роботам.


Конечно, если Вы создадите robots.txt, Вы не сможете заставить робота быстрее просканировать или обновить сайт в базе данных поисковой системы. Вы не сможете и увеличить какие-либо показатели своего сайта, не сможете заставить его проиндексировать ту или иную страницу или ссылку, которая индексации заведомо не поддается.


Единственная цель robots.txt – это ограничение доступа поискового робота к тем или иным страницам и ссылкам. Если Вы не хотите предоставлять широкой общественности какие-либо файлы, размещенные на сервере Вашего сайте, достаточно просто сделать соответствующую запись в этом текстовом файле – и робот не занесет их в базу данных поисковой системы.


Для поискового продвижения файл robots.txt играет и другую, не менее важную, роль. С его помощью можно ограничить индексацию роботом тех элементов страниц или целых страниц, которые могут помешать эффективному продвижению.


Даже если Вы не планируете размещать на сайте какую-то секретную информацию, которую не хотите делать общедоступной, Вам стоит создать robots.txt. Это достаточно полезный инструмент seo-специалиста.


1 минутное видео
о продвижении сайтов