Энциклопедия SEO

Сайт

Зачем компании нужен свой сайт?

В России интернетом постоянно пользуются около 72% населения, согласно статистике eCommerce и Левада-центра. Эти цифры постоянно растут, стабильная связь появляется даже в мелких населенных пунктах, отдаленных промышленных зонах. Следовательно, создавая интернет-магазин, вы охватываете гигантскую и платежеспособную аудиторию, которую потенциально может заинтересовать ваш продукт.

Причины создать сайт для своих услуг прямо сейчас

Люди покупают в интернете, так как для этого не нужно выходить из дома. В итоге вместо целого дня шопинг занимает 10-15 минут. Также через поиск легче найти нужную модель или размер, здесь же прочитать отзывы о вещи и сравнить цены конкурентов. Это касается любого товара, от строительных инструментов до косметики и игрушек.

Абсолютно любую услугу можно представить с помощью сайта. Для этого понадобятся следующие компоненты:

  • современная верстка и дизайн — новый пользователь должен с легкостью понять, где и как совершить заказ;
  • грамотный и сильный текст о преимуществах вашего продукта;
  • уникальное торговое предложение — то, чем вы выделяетесь среди конкурентов;
  • онлайн-поддержка — на сайте должна быть доступна консультация через чат или по телефону.

Это базовые компоненты любого современного коммерческого сайта. Для его продвижения затем понадобится контекстная реклама, объявления в соцсетях, оффлайн-реклама и SEO-продвижение. Конкретный тип продвижения зависит от специфики продукта и вашего бюджета.

Переводя продажи в онлайн, вы экономите время своих сотрудников, собственные деньги, торговые площадки и ресурсы. В идеале, торговлю можно оптимизировать и свернуть до пунктов выдачи заказов, избавившись от физических магазинов и лишних складов. Если вы работаете под заказ, нет смысла держать в наличии огромное количество товара для витрины — сохраните только самые ходовые позиции. При этом рассмотреть все доступные товары клиент сможет на сайте. По детальным фото и описанию делать это даже удобнее, чем лично ехать в торговую точку.

Каким должен быть сайт для продаж услуг?

Огромное число покупок люди делают с телефонов и планшетов — стационарный компьютер больше не считается необходимым приобретением, многие обходятся без него годами, пользуясь им только по рабочим вопросам. Следовательно, вашим сайтом должно быть легко пользоваться с мобильного устройства — для этого существует адаптивная верстка. Все кнопки должны быть крупными, текст — легко читаться. Также фото и описания должны подстраиваться под размер экрана, чтобы вся информация была легко доступна.

Всплывающая форма обратной связи позволяет клиенту ввести свой номер и заказать звонок в удобное время. На практике это позволяет не только оперативно связаться с покупателем, но и собрать базу данных пользователей для последующей рекламы и формирования эксклюзивных предложений.

Вместо обширных текстов об истории компании сделайте акцент на уникальности, преимуществах вашего продукта для клиента. Также сознательно сделайте предложение ограниченным — поставьте счетчик с количеством дней, в которые действует низкая цена. Либо дайте промокод на скидку, который действителен в определенный промежуток.

Вам выгодно, чтобы люди больше заказывали онлайн, потому что так уменьшаются ваши расходы на транспортировку, хранение и выдачу товаров. Для этого нужно обеспечить стабильную доставку заказов собственным курьером в крупных городах, в регионы — транспортными компаниями. Информацию о доплате за доставку нужно размещать на видном месте, чтобы пользователь точно представлял конечную сумму. Очень важно предлагать оплату и наличными, и картой.

Критерии современного сайта

На первых порах ограничьтесь простым и понятным дизайном. Логотип вашей компании и ее преимущества должны быть узнаваемыми, но это не должно стать вашей основной статьей расходов. Только корпоративные гиганты, например, ритейлеры бытовой техники, могут позволить себе полноценный фирменный дизайн за сотни тысяч рублей.

То же самое касается и сайта. Если вы впервые выходите на рынок с данным продуктом, то на первых порах подойдет простая посадочная страница — лендинг, которая поможет собрать первичный трафик и оценить, насколько ваше предложение актуально и интересно людям. Затем уже переходите к оформлению полноценного магазина.

Подведем итоги:

  • современный сайт должен иметь адаптивный дизайн;
  • вместо рассказа о компании в деталях рассказывайте о том, какую пользу получит клиент;
  • важно использовать кнопки обратной связи;
  • вводите ограничения предложения для пользователя по времени или количеству;
  • предлагайте более выгодные условия при заказе с сайта;
  • позаботьтесь о комфортной доставке несколькими способами и разных способах оплаты;
  • обязательно отстройка от конкурентов с формированием УТП;
  • нет смысла тратить много денег на дизайнерское оформление на первых этапах.

1 минутное видео
о продвижении сайтов