Энциклопедия SEO

Ссылочная масса

Ссылочная масса


Ссылочная масса — общее число ссылок со сторонних ресурсов, ведущих на определённый сайт. Этот параметр является одним из основных, определяющих вес сайта в поисковых системах.

Ссылки должны быть открытыми, не содержать атрибута «nofollow» и не быть замаскированными специальными скриптами. Желательно, чтобы ресурсы были схожей тематики, а сама ссылка окружена подходящим по смыслу текстом. Кроме того, она должна быть проиндексированы роботом поисковой системы.

Увеличение ссылочной массы

Нарастить этот показатель можно несколькими способами:

  • Взаимный обмен. Сложный и трудоёмкий процесс, однако полностью бесплатный.
  • Платная или бесплатная регистрация в каталогах. Крайне неэффективный метод, так как такие ссылки имеют плохой вес.
  • Покупка. Можно предлагать отдельным вебмастерам или использовать специальные биржи. Эффективный метод, требующий вложения средств.
  • Естественный. Размещать на сайте ценную информацию, на которую будут ссылаться сторонние проекты. Долгий, но автономный процесс.

Стоит учитывать, что резкое увеличения количества внешних ссылок приводит к ухудшению отношения со стороны поисковых систем.


1 минутное видео
о продвижении сайтов