Ссылочная масса — общее число ссылок со сторонних ресурсов, ведущих на определённый сайт. Этот параметр является одним из основных, определяющих вес сайта в поисковых системах.
Ссылки должны быть открытыми, не содержать атрибута «nofollow» и не быть замаскированными специальными скриптами. Желательно, чтобы ресурсы были схожей тематики, а сама ссылка окружена подходящим по смыслу текстом. Кроме того, она должна быть проиндексированы роботом поисковой системы.
Увеличение ссылочной массы
Нарастить этот показатель можно несколькими способами:
- Взаимный обмен. Сложный и трудоёмкий процесс, однако полностью бесплатный.
- Платная или бесплатная регистрация в каталогах. Крайне неэффективный метод, так как такие ссылки имеют плохой вес.
- Покупка. Можно предлагать отдельным вебмастерам или использовать специальные биржи. Эффективный метод, требующий вложения средств.
- Естественный. Размещать на сайте ценную информацию, на которую будут ссылаться сторонние проекты. Долгий, но автономный процесс.
Стоит учитывать, что резкое увеличения количества внешних ссылок приводит к ухудшению отношения со стороны поисковых систем.