Энциклопедия SEO

Урл


Что такое "Урл"?

Урл - представляет собой уникальный адрес любой интернет-страницы в сети Интернет. В своем роде Урл - это один из стандартизированных способов записи адреса страницы для того, чтобы можно было с точностью определить его месторасположение. Некоторые пользователи не до конца понимают, в чем состоит принципиальное различие доменного имени и адреса Урл.

Так вот доменное имя - это наименование самого веб- сайта, в то время как урл - это некоторые расширения доменного имени, которые позволяют дать имя каждой странице сайта.

Состоять адрес Урл может из определенного набора букв, чаще латинского алфавита, цифр, а также некоторых (не всех) знаков. Для любого сайта наиболее оптимальным является наиболее короткий адрес урл, однако в сети достаточно часто встречаются страницы, адреса которых записаны в виде огромного набора букв, знаков и цифр, не имеющих абсолютно никакой смысловой нагрузки.

Насколько это является оптимальным? Не является абсолютно. Именно поэтому вслед за адресами урл, которые стали нововведением в сети, появился и термин "человеко- понятный урл" (ЧПУ). Его основное отличие в том, что он свободно читается пользователями и сможет быть воспроизведен при самостоятельном наборе в строке браузера.

Наиболее простой пример ЧПУ для адреса, к примеру страницы сайта, посявщенной открыткам: /otkritki/ или /otkritki.html. Однако большое количество повторений адресов урл (что недопустимо) призывает владельцев сайтов придумывать различные названия, вроде /ot_krit_ki/ или /otkrutku/. Тем не менее к ЧПУ они относятся.

Какие бывают урлы?

Что такое адрес Урл? Это определенный адрес, который позволяет открыть доступ к информации на конкретной странице Вашего сайта. При этом сам адрес Урл может вмещать в себя не только протокол доступа, но и сетевой адрес страницы. Именно Урл являет собой строку, демонстрирующую полный путь к конкретной информации на Вашем сайте.

Урл - это единый указатель ресурса, своеобразный локатор, по которому определяется его местонахождение. Структура Урл изначально разрабатывалась как наиболее простая и естественная система указателей. Требования, которые предъявлялись к такому локатору были достаточно просты: он должен был быть понятен пользователям и иметь простую систему для своего расширения.

В свое время именно появление Урл адресов стало уникальным нововведением, сыгравшим существенную роль. Хотя и по сей день сама система имеет достаточное число недостатков. К примеру, в том, что в имени адреса можно использовать лишь определенное количество знаков. При этом гибкость создания адреса зачастую "подкачивает".

Для раскрутки и продвижения сайтов рекоммендуется использовать Урл определенного типа, так называемые ЧПУ (человеко-понятные адреса урл), которые легко читаются пользователями и которые пользователи в состоянии воспроизвести самостоятельно. А вот обычные Урл в этом плане намного сложнее, поскольку содержат огромное количество знаков, не несущих никакой смысловой нагрузки.

Как ЧПУ помогает в раскрутке сайта?

Начнем с расшифровки самого термина ЧПУ. Для тех, кто не в курсе, ЧПУ - это человеко-понятные адреса URL. К слову, ЧПУ играет определенную положительную роль при организации и проведении раскрутки сайта. Однако важно понимать, что при создании адресов директорий и файлов с ЧПУ важно структурировать их по принципу иерархии.

Именно это позволяет не только качественно организовать сам сайт, но и обеспечивает качественно лучший обход сайта поисковыми роботами различных систем. Правильно построенная структура Урл адресов с ЧПУ по всем принципам СЕО существенно помогает пользователям в поиске интересующих их страниц, да и часто именно на контент такого сайта ссылаются люди.

А вот длинные и непонятные адреса, наоборот, отрицательно влияют на раскрутку сайта, поскольку цифры и буквы, не имеющие никакого смысла, отпугивают посетителей сайта. При проведении раскрутки сайта всегда срабатывает принцип "двух кликов". Чем на большее число страниц по адресам Урл имеет возможность попасть пользователь, тем лучше. А пользователи очень не любят "уходить" от главной страницы, более чем на два "перехода".

Человеко-понятный Урл - первый показатель того, что к Вам потянутся пользователи. Пример может быть достаточно прост. Если стараница сайта у Вас посвящена турам в ОАЭ, то именно так стоит именовать и Урл - /turi-v-oae/. К слову, это положительно влияет на релевантность самого Интернет-ресурса в дальнейшем.


1 минутное видео
о продвижении сайтов