Энциклопедия SEO

Вебвизор

Вебвизор:

Вебвизор: его возможности и технология использования

Вебвизор – это инструмент аналитики для веб-мастеров, входящий в состав Яндекс.Метрики. Целью внедрения этого инструмента является наблюдение за поведением пользователей того или иного интернет-ресурса. Информация, полученная с помощью Вебвизора, имеет большое практическое значение с точки зрения улучшения юзабилити сайта, определения наиболее интересного контента, выявления допущенных ошибок в программной и содержательной части сайта.

Возможности Вебвизора

С помощью Вебвизора можно улучшить конверсию сайта, то есть соотношение пользователей, выполнивших определенное действие (зарегистрировались, скачали программу, купили товар и т. д.) к общему числу посетителей. Вебвизор – это плеер, в котором видны все действия пользователя. В нем отображается, на какие страницы заходили пользователи, на какие ссылки они кликали, а также откуда пришли – с поисковых систем, из социальных сетей или просто ввели в адресной строке браузера доменное имя сайта.

Кроме того, в Вебвизоре отображается, с какого браузера зашел посетитель, его страна и операционная система устройства. Если пользователь зашел с Яндекса, Вебвизор покажет и заинтересовавшую его ключевую фразу. Проанализировав эти данные, вебмастер имеет возможность скорректировать свою стратегию поискового продвижения. Напротив каждого пользователя в предпоследней колонке есть номер визита. Он определяет, какой раз пользователь находится на конкретном сайте. Чем выше это число, тем лучше. Это означает, что ваш сайт имеет постоянную аудиторию посетителей.

Технология использования

Вебвизор – это часть Яндекс.Метрики. Соответственно, для начала использования Вебвизора, равно как и Метрики, вы должны установить ее код на своем сайте. Вебвизор записывает до тысячи посещений в сутки. Посещения в течение суток записываются равномерно – таким образом, обеспечивается репрезентитативность выборки.

Настройка Вебвизора

Вебвизор можно настроить для каждого конкретного сайта. Обычно вебмастера используют инструмент настройки целей. С помощью этого инструмента можно отслеживать не все действия пользователя, а только те, которые имеют принципальное значение: зашел ли посетитель на страницу покупки товара, заполнил ли форму заказа и регистрации. Проанализировав эту информацию, можно сделать вывод, что стало причиной отказа посетителей и исправить причину проблемы.


1 минутное видео
о продвижении сайтов