Алгоритмы поисковых систем

Для успешного продвижения своего сайта необходимо понимать, как работают поисковые машины или, иначе, алгоритм поисковых систем. Поисковый алгоритм является коммерческой тайной любой системы, поэтому не верьте «знатокам», утверждающим, что они знают «как это работает». Можно познакомить только с общими принципами работы поисковых алгоритмов, но особенности остаются скрыты.

Возможно, это и к лучшему, поскольку «затачивание» сайта под любую из поисковых систем может вызвать до 60-80% потери посетителей с других поисковых систем. Поисковый алгоритм – это программа, которая берет ключевые слова и считает их начальными данными для своей математической задачи поиска. Анализ же соответствия контента страницы запросу и есть поисковый алгоритм. Этот алгоритм включает в себя собственно повторяемость или частотность ключевых слов (это и есть плотность ключевиков), анализ ссылок, как внешних, так и внутренних, время создания сайта.

Мета-теги учитываются во вторую очередь или не учитываются вовсе. «Вторая очередь» в данном случае означает низкий вес данного параметра, а не его отсутствие. Если говорить конкретно о различных поисковых системах, то Google, например, использует алгоритм Hilltop, который выделяет «vip» сайты по данной тематике. Очень важны ссылки с этих сайтов на сайты аналогичной тематики, их учитывает Page Rank Google (это целый класс алгоритмов, которые раздают веса различным ссылкам). Известно, что этот алгоритм учитывает взаимные ссылки и наличие карты сайта.

Алгоритм Yahoo учитывает «социальный поиск» или концептуальный. Это значит, что учитывается не только прямой запрос, но и связанные с ним. Например, по запросу «Москва» будут искаться и слова «столица».

MSN в своем алгоритме использует самообучающуюся нейронную сеть RankNet, которая работает и с предыдущими запросами, и с контентом, и с ссылками. RankNet следит и за содержанием робота robot.txt, тегов и заголовков.