Энциклопедия SEO

Авторизация

Авторизация:

Что такое авторизация?

Каждый сталкивался с необходимостью пройти авторизацию, будь это в сервисной почте, ICQ, в социальной сети или на форуме. Для этого достаточно лишь ввести правильный логин и пароль, после чего будут доступны какие-либо возможности – например, доступ к контенту, возможность общаться и писать комментарии или ответы в форумах, блогах и т.д.


Итак, авторизация – это процедура подтверждения прав на что-либо (общение, контент и т.д.). Как правило, эти права получить несложно – достаточно пройти регистрацию, однако есть и много исключений, когда авторизоваться могут только некоторые пользователи.


Во время регистрации пользователь указывает логин, пароль и электронную почту. Пароль может быть сгенерирован автоматически и выслан на почту. Эти три элемента являются обязательными и используются на любом сайте. Кроме них администратор ресурса имеет право заставить пользователя указать и другие данные, например, пол, возраст, реальное имя и т.д. Это может быть необходимо по разным причинам.


После регистрации пользователь может авторизоваться на сайте и воспользоваться какими-либо дополнительными возможностями. В социальной сети – это возможность общаться, искать и заглядывать в профили других людей, на «варезном» сайте – скачать интересующую программу, а в интернет-магазине – заказать какой-либо товар.


Авторизация идентифицирует человека, позволяет администратору или другим пользователям опознать собеседника или клиента.

 

Зачем нужна авторизация?

Как Вы уже поняли, авторизация позволяет опознать посетителя сайта и одновременно ограничить права доступа к определенным его ресурсам и возможностям неавторизованным пользователям. И у Вас, как у владельца сайта и такого же пользователя Интернета, могут возникнуть сомнения.


Зачем ограничить доступ с помощью авторизации? Не проще ли открыть возможности всем посетителям? Ведь известно, что они не любят лишних процедур, даже если регистрация и авторизация занимает пару минут. Да и куда удобнее это, а удобство для пользователя – основа юзабилити.


Конечно, хорошо бы полностью избавиться от подобных мер. Однако только авторизация может частично оградить владельца ресурса и его посетителей от спама. Его рассылают специальные программы – спам-боты, которые автоматически заполняют комментариями с рекламой и ссылками любые места, где возможно добавить комментарий. Оградиться от них можно разными способами, и авторизация является наиболее эффективным из них.


Другая, не менее важная, цель авторизации – это получение необходимой информации о человеке, его идентификация. Естественно, эту информацию пользователь предоставляет добровольно, и используется она исключительно в целях распознавания другими посетителями. Если речь идет об интернет-магазине, авторизация значительно улучшает юзабилити сайта. У пользователя появляется личная страничка с историей заказов, в корзине могут храниться добавленные раньше товары, а форму заказа ему заполнять уже не нужно.


Конечно, у авторизации есть много других функций и задач, но эти две являются наиболее важными.

Плюсы авторизации.

Преимущества владельцу сайта:


1) Фильтрация спама (авторизация является тем фильтром, в котором отсеивается большая часть спам-ботов);


2) Возможность распознать посетителя, что в свою очередь дает:
- Более подробную демографическую, географическую и иную информацию о посетителях, благодаря чему можно лучше настроить фильтры в системе контекстной рекламы и подобрать наиболее оптимальные ключевые слова при раскрутке сайта;
- Возможность предоставить больше услуг и возможностей (например, дополнительные функции в виде личной внутренней почты, сохранения истории заказов и т.п.), что позволяет улучшать юзабилити, привлекая больше постоянных посетителей.


3) Ограничение прав пользования тем или иным контентом. Если для некоммерческого сайта это некритично, то для ресурса, где контент или какие-либо услуги предоставляются за деньги, авторизация просто необходима.


Преимущества пользователю Интернета:


1) Возможность оградить себя от спама. На ресурсах, где есть авторизация, куда меньше спам-роботов и людей, зарабатывающих на спаме и рекламе.


2) Возможность встретить знакомого собеседника снова. Для того, чтобы распознать друг друга, пользователям не нужно представляться каждый раз заново, достаточно пройти авторизацию.


3) Дополнительные возможности: даже на форуме пользователи могут заполнять свои профили, загружать фотографии и другие файлы, поднимать друг другу репутацию и т.д. В интернет-магазинах и на других коммерческих ресурсах возможностей еще больше.


1 минутное видео
о продвижении сайтов