Энциклопедия SEO

CRM

Что такое CRM?


Что такое CRM?

Термин "система управления взаимоотношения с клиентами", или CRM произошел от англ. Customer Relationship Management. Реально подобная функция выполнена в форме прикладного ПО, стержневой целью какого есть автоматизирование сотрудничества с покупателями.

CRM является удобным инструментом подъема объемов продаж, модернизации маркетинговой деятельности фирмы и улучшения цикла сопровождения заказчиков. Для этой цели в приложении обязаны быть использованы опции накопления, долгосрочного сбережения и будущего анализа данных о внутренних процессах фирмы, деловых партнерах, поставщиках и потребителях. Основа философии CRM зиждется на том, что фокусом любых бизнес-процессов является клиент.

Состав CRM

Как правило, программа CRM содержит такие составные части:

  • фронтальную составляющую;
  • операционную часть;
  • базу данных;
  • систему аналитики;
  • систему поддержки продаж.

Виды систем CRM

Исходя из собственного назначения, CRM системы делятся на такие виды:

  • системы управления продажами (SFA);
  • ПО для руководства маркетингом;
  • каналы регулирования колл-центрами и клиентским обслуживанием.

Главная задача использования CRM заключается в улучшении степени довольства покупателей компанией. Для этого анализируется информация о поведении клиента, оптимизируются маркетинговые инструменты, регулируется тарифная политика.


1 минутное видео
о продвижении сайтов