Что такое CRM?
Термин "система управления взаимоотношения с клиентами", или CRM произошел от англ. Customer Relationship Management. Реально подобная функция выполнена в форме прикладного ПО, стержневой целью какого есть автоматизирование сотрудничества с покупателями.
CRM является удобным инструментом подъема объемов продаж, модернизации маркетинговой деятельности фирмы и улучшения цикла сопровождения заказчиков. Для этой цели в приложении обязаны быть использованы опции накопления, долгосрочного сбережения и будущего анализа данных о внутренних процессах фирмы, деловых партнерах, поставщиках и потребителях. Основа философии CRM зиждется на том, что фокусом любых бизнес-процессов является клиент.
Состав CRM
Как правило, программа CRM содержит такие составные части:
- фронтальную составляющую;
- операционную часть;
- базу данных;
- систему аналитики;
- систему поддержки продаж.