Понятие демографического таргетинга.
Эффективность рекламы зависит не только от ее качества, но и от того, правильно ли была выбрана целевая
аудитория. Если ее нет вовсе и реклама показывается всем без разбора, она становится куда менее эффективной.
Денег на нее уходит больше, а эффект остается таким же – ведь в любом случае в рекламируемом продукте
заинтересована лишь определенная часть аудитории. Для того, чтобы сэкономить на рекламе и показывать ее лишь
заинтересованным людям, и появилась технология демографического таргетинга.
Таргетинг сам по себе существует в любой рекламе. Но наиболее четкое выражение это явление получило в сфере
рекламы в Интернете, а также в seo-продвижении.
Демографический таргетинг в контекстной рекламе позволяет показывать объявление людям определенного
возраста, пола и социального положения. Те же самые показатели являются определяющими при поисковой
оптимизации сайта, когда запросы подбираются с
учетом уровня развития и предпочтения целевых посетителей – лиц, которые могли бы быть заинтересованы в
товаре или услуге, предлагаемой на сайте.
Демографический таргетинг сужает круг поиска и привлечения посетителей, тем самым делая продвижение более
эффективным и менее затратным. Определив, кто именно будет заинтересован в Вашем ресурсе, можно в процессе
раскрутки сайта не только продвинуть его по определенным запросам, но и сделать контент на
нем более интересным для определенной группы людей.
Демографическим таргетингом пользуются грамотные сео-специалисты.
Принципы работы.
Демографический таргетинг – один из немногих видов таргетинга, доступных в сео-продвижении. Он позволяет
подбирать ключевые слова под целевую аудиторию сайта,
таким образом снижая расходы на его продвижение.
Каковы же принципы работы технологии демографического таргетинга?
Если в оффлайне специалисты вынуждены проводить массовые опросы и выявлять интересы пользователей на основе
многодневных исследований, на которые уходят миллионы долларов, то в онлайн-среде сделать это просто.
Достаточно собрать информацию о загруженных прежде сайтах, об объявлениях и ссылках, по которым кликал
пользователь, а также о запросах, которые он вводил в поисковых системах. Однако это позволяет выявить
только интересы, пол и возраст же, а также социальное положение выявить сложно.
Впрочем, с появлением социальных сетей демографический таргетинг значительно упростился и стал точнее.
Благодаря сбору информации из социальных сетей с помощью специальных программ интернет-сервисы могут
представить сведения о поле, возрасте и социальном положении лиц, вводящих тот или иной запрос.
Таким образом, определив свою целевую аудиторию по этим трем критериям, сео-специалист просто подбирает
соответствующие ключевые слова и оптимизирует под них контент. Ничего больше делать не надо.
Конечно, демографический таргетинг может принести пользу в случае, если целевая аудитория сайта в массе
своей имеет одинаковый пол, социальное положение и приблизительно один возраст. В других случаях такая
технология экономит куда меньше денег.
Польза демографического таргетинга для SEO.
Рассмотрим простую ситуацию. Представьте, что Вы являетесь сотрудником или владельцем швейной фабрики и Вам
требуется раскрутить свой сайт, на котором будет представлена одежда для детей. Главная Ваша цель – не
продавать одежду в розницу, а привлечь оптовых покупателей и партнеров.
В данном случае Вашей целевой аудиторией будут вовсе не молодые мамы, а владельцы торговых точек, магазинов,
каких-либо предприятий и компаний и т.д. Т.е. люди серьезные и зрелые, многие из которых являются мужчинами.
Демографический таргетинг по сути является отсевом потенциальных покупателей от случайных посетителей, он
позволит Вам снизить расходы на неэффективную рекламу. Определив, кто именно нуждается в Ваших услугах,
сео-специалисты смогут подобрать те ключевые слова, которые наверняка наберут представители именно Вашей
целевой аудитории. В данном случае это будет «одежда опт», «детская одежда оптом», «купить одежду для детей
оптом» и т.д., а вовсе не «одежда для малышей», «детский магазин» и т.д.
С помощью демографического таргетинга Вы направляете на свой сайт только тех, кто нуждается в Ваших товарах,
а количество нецелевых посетителей, которые нуждаются в тех же товарах, но, к примеру, в других объемах или
в другой ценовой категории, снижается до минимума. А это куда меньшие затраты на покупные
ссылки и меньшая нагрузка на сервер вашего
хостинг-провайдера. Да и самих
целевых посетителей
становится куда больше, чем прежде, когда Вы не
пользовались демографическим таргетингом.