Энциклопедия SEO

Демографический таргетинг

Демографический таргетинг:


Понятие демографического таргетинга.

Эффективность рекламы зависит не только от ее качества, но и от того, правильно ли была выбрана целевая аудитория. Если ее нет вовсе и реклама показывается всем без разбора, она становится куда менее эффективной. Денег на нее уходит больше, а эффект остается таким же – ведь в любом случае в рекламируемом продукте заинтересована лишь определенная часть аудитории. Для того, чтобы сэкономить на рекламе и показывать ее лишь заинтересованным людям, и появилась технология демографического таргетинга.


Таргетинг сам по себе существует в любой рекламе. Но наиболее четкое выражение это явление получило в сфере рекламы в Интернете, а также в seo-продвижении.


Демографический таргетинг в контекстной рекламе позволяет показывать объявление людям определенного возраста, пола и социального положения. Те же самые показатели являются определяющими при поисковой оптимизации сайта, когда запросы подбираются с учетом уровня развития и предпочтения целевых посетителей – лиц, которые могли бы быть заинтересованы в товаре или услуге, предлагаемой на сайте.


Демографический таргетинг сужает круг поиска и привлечения посетителей, тем самым делая продвижение более эффективным и менее затратным. Определив, кто именно будет заинтересован в Вашем ресурсе, можно в процессе раскрутки сайта не только продвинуть его по определенным запросам, но и сделать контент на нем более интересным для определенной группы людей.


Демографическим таргетингом пользуются грамотные сео-специалисты.

 

Принципы работы.

Демографический таргетинг – один из немногих видов таргетинга, доступных в сео-продвижении. Он позволяет подбирать ключевые слова под целевую аудиторию сайта, таким образом снижая расходы на его продвижение.


Каковы же принципы работы технологии демографического таргетинга?


Если в оффлайне специалисты вынуждены проводить массовые опросы и выявлять интересы пользователей на основе многодневных исследований, на которые уходят миллионы долларов, то в онлайн-среде сделать это просто. Достаточно собрать информацию о загруженных прежде сайтах, об объявлениях и ссылках, по которым кликал пользователь, а также о запросах, которые он вводил в поисковых системах. Однако это позволяет выявить только интересы, пол и возраст же, а также социальное положение выявить сложно.


Впрочем, с появлением социальных сетей демографический таргетинг значительно упростился и стал точнее. Благодаря сбору информации из социальных сетей с помощью специальных программ интернет-сервисы могут представить сведения о поле, возрасте и социальном положении лиц, вводящих тот или иной запрос.


Таким образом, определив свою целевую аудиторию по этим трем критериям, сео-специалист просто подбирает соответствующие ключевые слова и оптимизирует под них контент. Ничего больше делать не надо.


Конечно, демографический таргетинг может принести пользу в случае, если целевая аудитория сайта в массе своей имеет одинаковый пол, социальное положение и приблизительно один возраст. В других случаях такая технология экономит куда меньше денег.

Польза демографического таргетинга для SEO.

Рассмотрим простую ситуацию. Представьте, что Вы являетесь сотрудником или владельцем швейной фабрики и Вам требуется раскрутить свой сайт, на котором будет представлена одежда для детей. Главная Ваша цель – не продавать одежду в розницу, а привлечь оптовых покупателей и партнеров.


В данном случае Вашей целевой аудиторией будут вовсе не молодые мамы, а владельцы торговых точек, магазинов, каких-либо предприятий и компаний и т.д. Т.е. люди серьезные и зрелые, многие из которых являются мужчинами.


Демографический таргетинг по сути является отсевом потенциальных покупателей от случайных посетителей, он позволит Вам снизить расходы на неэффективную рекламу. Определив, кто именно нуждается в Ваших услугах, сео-специалисты смогут подобрать те ключевые слова, которые наверняка наберут представители именно Вашей целевой аудитории. В данном случае это будет «одежда опт», «детская одежда оптом», «купить одежду для детей оптом» и т.д., а вовсе не «одежда для малышей», «детский магазин» и т.д.


С помощью демографического таргетинга Вы направляете на свой сайт только тех, кто нуждается в Ваших товарах, а количество нецелевых посетителей, которые нуждаются в тех же товарах, но, к примеру, в других объемах или в другой ценовой категории, снижается до минимума. А это куда меньшие затраты на покупные ссылки и меньшая нагрузка на сервер вашего хостинг-провайдера. Да и самих целевых посетителей становится куда больше, чем прежде, когда Вы не пользовались демографическим таргетингом.


1 минутное видео
о продвижении сайтов