Что такое счетчик?
Владельцу любого сайта интересно, сколько человек посетили его сайт. В случае раскрутки
сайта, роль
информации о его посещаемости возрастает в десятки раз. И для того, чтобы получить эти данные, используется
специальный инструмент – счетчик.
Счетчик – это сервис, предоставляемый каким-либо ресурсом за определенную сумму или бесплатно. Наиболее
распространены именно бесплатные сервисы – Яндекс.Метрика, Google Analytics, LiveInternet.ru, HotLog и т.д.
Счетчик состоит из специального скрипта, который устанавливается на сайт, и программы (движка) на основном
ресурсе. Скрипт действует как поисковый робот, собирая информацию не о самом сайте, а о его посетителях, и
отправляя эти данные на основной ресурс, где они обрабатываются и предоставляются пользователю.
Счетчики используются для сбора различных данных. Это может быть и количество посетителей и посещений
страниц (хитов и хостов), и IP-адреса посетителей, и
источники трафика. Так, в Яндекс.Метрике можно узнать основные ключевые слова, которые вводили пользователи
поисковых систем перед тем, как попасть на сайт. Кроме того, существуют и инструменты для сбора
географических и демографических данных. Установив у себя счетчик, пользователь может получить данные о
возрасте и поле, а также месте проживания/нахождения. Платные счетчики могут предоставить еще более точные и
подробные данные о посетителях.
Функциональные возможности счетчиков.
Многие счетчики считывают не только сам факт посещения и количество заходов на страницы, но и многие другие
данные. Среди них можно отметить IP-адрес, браузер, параметр вызова сайта, ресурсы, откуда пришел и куда
ушел с сайта пользователь. Эти данные обрабатываются и предоставляются владельцу сайта уже в
«человекообразном» виде: вместо IP-адреса или наряду с ним счетчик предоставляет информацию о
местонахождении (страна, регион, город) пользователя, его возрасте и поле. Вместо адресов страниц поисковых
систем – ключевые слова, которые использовал посетитель.
Счетчик позволяет решать следующие задачи:
1) Сбор статистики для более эффективного продвижения сайта. Сео-специалисты, устанавливая счетчик на сайт,
получают всю необходимую информацию, которую потом используют для коррекции продвижения и дооптимизации по
наиболее популярным или, наоборот, не популярным на данный момент запросам.
2) Получение информации для демографического и географического таргетинга,
благодаря чему обеспечивается более точное распределение финансовых средств на рекламу, поисковое
продвижение и т.д.
3) Сбор данных для рекламодателей. Открытый счетчик-картинка позволяет проверить посещаемость сайта перед
тем, как покупать на нем рекламу. Многие системы покупки-продажи мест под рекламу требуют установку такого
счетчика на главной странице.
Счетчики могут использоваться для любых целей, но основное их назначение – сбор информации.
Виды счетчиков.
Существует несколько разновидностей счетчиков, каждый из которых имеет свои особенности.
- Счетчик-картинка. Это открытый для посетителей счетчик, в котором, как правило, отображается количество
посетителей и посещений за определенный период (день, неделю, месяц, все время существования сайта).
Преимущество таких счетчиков – это доступность основной информации для всех посетителей. Среди недостатков
можно отметить тот факт, что такой счетчик учитывает лишь тех пользователей, которые загружают картинку.
Пользователей, которые запретили загрузку картинок в браузере, а также поисковых роботов они не считают и не
«видят».
- Счетчик в виде программного кода. Код на основе PHP выделяется в отдельный файл или размещается
непосредственно на сайте. Наиболее часто он применяется на сайтах с динамическими адресами страниц. Счетчик
подсчитывает всех пользователей, которые этого даже не замечают, так как он никак визуально на сайте не
отображается. Это достаточно удобно для владельцев молодых сайтов, а также для всех тех, кто не нуждается в
рекламодателях. К сожалению, такие счетчики нередко путают уникальных посетителей с неуникальными и
наоборот.
- Комбинированный счетчик, включающий в себя и код, и картинку. Работают обе технологии: код собирает
информацию из динамического окружения, а картинка – при загрузке страницы. И тот, и другой источник
отправляет информацию в базу данных, где она обрабатывается. Может быть использована и невидимая глазу
пользователя картинка.