Энциклопедия SEO

Топ


Топ и его место в жизни интернет-ресурсов.

Все вы наверняка не раз слышали выражения «Топ 100 самых богатых», «Топ 5 лучших клипов», «Топ 10 сайтов»… Именно последнее выражение чаще всего используется владельцами веб-ресурсов и seo-специалистами. Вывести сайт в топ – значит получить не только моральное удовлетворение, но и большое количество посетителей. Так что же такое топ и где он применяется?


В переводе «топ» означает «верх». Суть этого слова не потерялась, и топом считается верхняя часть рейтинга – первые 3, 5, 10, 100 и любое другое число позиций. Если в рейтинг может входить любое количество сайтов, то в топ – только несколько самых популярных, качественных, интересных и т.д. То же касается и любых других явлений, людей, продуктов, из которых составляют рейтинг.


В Интернете существует огромное количество рейтингов, многие из которых достаточно популярны. Сайт, который находится в топе одного из таких рейтингов, получает немалую выгоду. В первую очередь, это лишние посетители, которые становятся клиентами или просто приносят прибыль владельцу сайта, кликая по рекламе. Во-вторых, это статус. Сайт, находящийся в топе общеизвестного рейтинга, получает не просто «жирную» (значимую) обратную ссылку, но и более «высокое» место среди конкурентных ресурсов. А это значит, что, к примеру, владелец может продавать ссылки или места под статьи по более высоким ценам, либо имеет какие-то привилегии в поисковой системе при распределении запросов. Но наиболее важным для владельцев сайтов и seo-специалистов является топ поисковых систем. Именно на то, чтобы вывести ресурс в такой топ, и направлена раскрутка сайта.

 

Что значит – «вывести сайт в топ поисковой системы»?

Поисковые системы дают куда более широкие возможности для пользователей, чем обычные рейтинги. Яндекс, Google, Yahoo! и многие другие системы имеют намного больше посетителей и позволяют создавать рейтинги в режиме реального времени по любой теме, какой бы узкой она ни была. Достаточно ввести запрос в строку поиска – и пользователь получит целый список сайтов, распределенных по определенным параметрам. Все эти преимущества и сделали раскрутку сайта в поисковых системах наиболее эффективной и впоследствии популярной.


Конечно, практически по любому запросу поисковая система может вывести не одну сотню, а часто тысячу или миллион сайтов. Пользователь просто не может просмотреть весь список полученных результатов и чаще всего не заходит дальше второй страницы. А в некоторых случаях диапазон его внимания ограничивается первыми тремя позициями. Топ 20, топ 10, топ 5 сайтов на странице результатов поиска являются наиболее посещаемым. И чем выше находится ресурс, тем больше он получает посетителей. Сайты, находящиеся ниже - на третьей, четвертой, пятой странице практически не имеют посетителей. Именно поэтому все силы seo-специалиста направлены именно на то, чтобы вывести ресурс в топ поисковой системы по определенным запросам. Чем более популярен запрос, чем больше конкурентов, оптимизированных по ключевому слову, тем сложнее вывести сайт в топ поисковой системы.

Какие сайты находятся в топе поисковых систем?

Как распределяются сайты в обычном рейтинге? Чаще всего по популярности (посещаемости), иногда – и по количеству переходов в рейтинг и обратно. Посещаемость являлась наиболее объективным фактором и даже использовалась поисковыми системами при распределении сайтов на страницах результатов поиска, однако когда ее научились «накручивать» (искусственно повышать количество посетителей), системы начали использовать несколько другие факторы. Теперь распределение результатов поиска по тому или иному запросу, которое также является своего рода рейтингом, зависит от целого комплекса параметров, анализируемых в автоматическом режиме.


Что же нужно сделать, чтобы вывести сайт в топ по определенному запросу?


Это довольно сложный вопрос, которым и занимаются seo-специалисты. Нет никаких гарантий, что сайт войдет в топ 5 или даже просто появится на первой странице, однако все его силы направлены именно на это. Для этого сайт делают наиболее релевантным определенным запросам (оптимизируют по ключевым словам текст и всевозможные описания), закупают обратные ссылки на тематических сайтах, регистрируют в популярных и признаваемых поисковыми системами каталогах. Но в топе находятся и другие сайты, которые далеко не всегда «желают» расставаться со своими позициями. Ситуация усложняется еще и тем, что, даже получив заветное место в топе, сайт может в любой момент его потерять под натиском конкурентов. Впрочем, сам факт нахождения сайта в топе поисковой системе дают ему и посетителей, и статус, с которым приходит настоящая известность.


1 минутное видео
о продвижении сайтов