Уникальный посетитель как единица трафика.
Ни один классический рейтинг сайтов, ни один счетчик не обходится без такого понятия, как «уникальный
посетитель». Обозначает оно не явление само по себе, а мерную величину – единицу трафика.
Если Вы решили, что уникальный посетитель в сленге seo-специалистов обозначает именно уникального
посетителя, то есть человека, впервые посетившего сайт за определенный промежуток времени (день, неделю,
месяц, год), Вы ошибаетесь. В Интернете за уникального посетителя принимают человека, зашедшего на сайт с
определенного компьютера и браузера. Зайдя на тот же сайт с другого браузера или компьютера, этот же человек
снова будет уникальным посетителем. В таком качестве может выступать не только человек, но и поисковый
робот, и спам-бот, и любая другая программа или скрипт, имитирующий человека. Разумеется, имитирующий не его
внешность и подобные параметры, а данные, которые регистрируют счетчики. Например, IP-адрес, браузер,
источник трафика.
Методы подсчета уникальных посетителей появились уже достаточно давно. Определить, сколько «уников» пришло
на сайт, как они нашли ресурс и сколько страниц просмотрели, помогают всевозможные счетчики.
Одни из них дают более подробную информацию, другие – менее подробную, но любой, даже самый примитивный
счетчик позволяет узнать число уникальных посетителей.
Следует понимать, что количество уникальных посетителей далеко не всегда совпадает с количеством людей,
зашедших на сайт. Но данный показатель является наиболее объективным на данный момент, а потому и
раскрутка сайта направлена прежде всего на количество «уников».
Зачем нужны уникальные посетители?
В Интернете существует достаточно много видов сайтов. Одни из них полностью ориентированы на посетителей
(даже если они не коммерческие), другие – на несколько иное. Но даже дорвеи, заспамляющие поисковые системы,
сделаны для того, чтобы их посещали люди.
Как Вы уже знаете, уникальный посетитель – это единица трафика, абстрактное понятие, а не конкретный
человек, посетивший сайт. Сам по себе «уник» не сможет стать клиентом, не сможет кликнуть по рекламе, не
сможет принести прибыль владельцу сайта напрямую. Особенно в том случае, если количество уникальных
посетителей сильно отличается от числа настоящих пользователей. Однако, кое-какую выгоду именно такой
показатель, даже если он «дутый», принести сможет.
Дело в том, что далеко не всегда рекламодатели доверяют системам контекстной и баннерной рекламы и размещают
рекламу вручную. И если оплата за размещение баннера или рекламного текста производится за определенное
время, рекламодатель при выборе площадки ориентируется на ее посещаемость.
А число посетителей в день, месяц или за все время можно узнать только из счетчика, установленного на сайте,
либо из уст самого владельца площадки. В любом случае рекламодатель учитывает именно уникальных посетителей,
так как число настоящих пользователей, посещающих сайт, посчитать невозможно. Чем больше «уников», тем
эффективнее реклама с оплатой за время размещения и тем она дороже. А это значит, что владельцу площадки
выгодна раскрутка сайта, рассчитанная именно на улучшение этого показателя.
Где взять уникальных посетителей?
Как уже понятно, любому веб-мастеру выгодно иметь много уникальных посетителей на своих сайтах. И получить
их можно разными способами, которые можно разделить на два вида:
1) Честные способы.
Как правило, это поисковая раскрутка сайта, реклама на других ресурсах, личное привлечение пользователей и
любые другие методы, направленные на повышение числа настоящих посетителей, которые просмотрят хотя бы одну
страницу. К таким способам частично могут относиться даже такие не самые «законные» способы раскрутки, как
дорвеи и спам.
2) Накрутка.
Накрутка уникальных посетителей может проводиться разными способами. Но в любом случае результат будет один:
счетчик учтет «уники», но сайт практически никто не просмотрит. Искусственные методы повышения числа
«уников» нацелены исключительно на повышение показателей, отображаемых в счетчике и влияющих, например, на
место в рейтинге или каталоге, что также выгодно для владельца сайта. Существует как чисто программный метод
накрутки, когда веб-мастер использует специальный скрипт, имитирующий посещение сайта пользователями с
разными IP и браузерами, так и так называемые системы активной рекламы (САР). В САР за минимальные деньги
можно было получить уникального посетителя – настоящего человека, работающего на систему, который
гарантированно посетит одну страницу и продержится на сайте 15-30 секунд. Стоимость такого посетителя
составляет меньше цента, тогда как стоимость привлечения одного настоящего пользователя может достигать
5-10$.
В случае, если Вы нацелены на получение прибыли со своего сайтами честными способами, привлекайте только
настоящих пользователей и не используйте методы накрутки уникальных посетителей. Последнее чаще всего не
приносит пользы и влечет за собой санкции со стороны человека или системы, которую Вы пытались обмануть.